Новости

Розетки, сейфы и душ: из Москвы запустили состав с новыми вагонами

Репортаж Metro
Розетки, сейфы и душ: из Москвы запустили состав с новыми вагонами
Розетки, сейфы и душ: из Москвы запустили состав с новыми вагонами
Вагоны обновлённого модельного ряда. Фото предоставлены пресс-службой ФПК
Вагоны обновлённого модельного ряда. Фото предоставлены пресс-службой ФПК
Вагоны обновлённого модельного ряда. Фото предоставлены пресс-службой ФПК
Вагоны обновлённого модельного ряда. Фото предоставлены пресс-службой ФПК
Вагоны обновлённого модельного ряда. Фото предоставлены пресс-службой ФПК
Вагоны обновлённого модельного ряда. Фото предоставлены пресс-службой ФПК
Вагоны обновлённого модельного ряда. Фото предоставлены пресс-службой ФПК
Вагоны обновлённого модельного ряда. Фото предоставлены пресс-службой ФПК
Журналист Дмитрий Роговицкий в новом вагоне. Фото предоставил Дмитрий Роговицкий, "Metro"
Та самая кнопка вызова. Фото предоставил Дмитрий Роговицкий, "Metro"
Сейф в вагоне. Фото предоставил Дмитрий Роговицкий, "Metro"
Туалет и душ. Фото предоставлены пресс-службой ФПК
Вагоны обновлённого модельного ряда. Фото предоставлены пресс-службой ФПК1/11

Репортёр Metro отправился в первый рейс поезда Москва - Белгород, состоящего из вагонов обновлённого модельного ряда, которые производят в Твери.

Один проводник на два вагона

– Провожающие есть? Просьба покинуть вагон!

Зычные объявления проводницы фирменного поезда 71/72 "Белогорье" остались прежними. А вот сам поезд теперь не узнать. Изменения хорошо видны уже при входе в вагон. Общее пространство в тамбуре стало шире, переход между вагонами благодаря особой сдвоенной сцепке получился герметичным. Он сохраняет тепло, здесь повышенная шумоизоляция и безопасность: риск уронить мобильник в щель минимален. Если случится невероятное и заклинит дверь, не стоит барабанить по ней в поисках помощи – достаточно нажать кнопку "Вызов проводника".

Вагоны обновлённого модельного ряда.
предоставлены пресс-службой ФПК
Вагоны обновлённого модельного ряда.

Кстати, из-за лёгкости передвижения по составу отныне в нём один проводник на два вагона. Он, как и прежде, готов принести вам чай в подстаканнике. Но тот же чай, горячий шоколад, кофе разных видов вы сможете купить и в вендинговом аппарате, который расположен в начале каждого второго вагона. По соседству другой робот – у него газировка, квас, чипсы, печенье, шоколадки по относительно невысоким ценам. Место для обоих аппаратов освободилось как раз благодаря тому, что в половине вагонов исчезли купе для проводника.

Нет больше и привычного титана для кипячения воды. На его месте установлено специальное устройство, напоминающее кулер. Оно мгновенно нальёт вам холодную или горячую воду.

Каждому по розетке

В вагонном коридоре тоже есть новинки – несколько панелей наподобие больших айпадов. На них отображается маршрут и другая полезная информация. На потолке – четыре камеры видеонаблюдения.

Все нижние пассажирские места теперь оснащены розетками. На верхних полках их оборудовать запрещено в целях противопожарной безопасности. В качестве компенсации там появились USB-разъёмы, так что с зарядкой телефона не возникнет никаких проблем. Индивидуальные розетки есть и в плацкартных вагонах. Кроме того, каждое место там оборудовано лампой освещения.

Вагоны обновлённого модельного ряда.
предоставлены пресс-службой ФПК
Вагоны обновлённого модельного ряда.

Другое важное нововведение – у каждого пассажира купейного вагона появился свой сейф. Он встроен в мягкую спинку кресла на нижней полке – по два с каждой стороны. Столик возле окна стал шире за счёт складывающихся "ушек". Лёгким движением руки они загибаются наверх.

Бесплатный душ

И все же главное, что отмечают пассажиры, – появление в каждом вагоне душа. Он расположен в одном из двух туалетов вагона и абсолютно бесплатен. При нажатии на рычажок вода будет литься в течение десяти секунд. Число таких "подходов" не ограничено. В раковине нажимать ни на что не надо. Достаточно поднести руки к кранику – сработает сенсорный датчик, и вода польётся сама. Рядом с раковиной – выдвижной пеленальный столик. Добавим, что душ есть и в каждом плацкартном вагоне.

Туалет и душ.
предоставлены пресс-службой ФПК
Туалет и душ.

– Проводник предупреждает пассажиров, что в течение часа до прибытия состава доступ в душ ограничен, – рассказал Metro начальник поезда Александр Смоляков. – Сама душевая кабина в это время работает без ограничений, но пользоваться ей нежелательно во избежание очередей.

Как выяснилось, рекомендацию соблюдают не все. Утром мой коллега вынужден был 20 минут ждать, когда освободится "душевой" туалет: кто-то решил поплескаться в своё удовольствие.

"Нет предела совершенству"

В поезде "Белогорье" 6 купейных и 10 плацкартных вагонов обновлённого модельного ряда. Пока таких составов два, оба будут следовать по маршруту Москва - Белгород и обратно. Как объясняют в Федеральной пассажирской компании (ФПК), это направление очень востребовано у пассажиров, заполняемость поезда, как правило, доходит до 98 процентов. Вскоре подобные вагоны появятся и в поездах, курсирующих на более дальние расстояния.

Вагоны обновлённого модельного ряда.
предоставлены пресс-службой ФПК
Вагоны обновлённого модельного ряда.

К концу 2019 года парк этих вагонов, произведённых Тверским вагоностроительным заводом, достигнет 48 единиц. Из них 25 купейных, 20 плацкартных и 3 штабных.

– Нет предела совершенству, – отметил в интервью Metro Дмитрий Татаринцев, начальник Приволжского филиала ФПК. – Эксплуатация этих вагонов в первые полгода-год покажет, что на сегодня не учтено. И всё это будет учтено уже в модельном ряде 2020 и 2021 годов.

5461 рубль

стоит билет в новый купейный вагон фирменного поезда "Белогорье". По сравнению с билетом в вагоны предыдущей серии цена не изменилась.