Крепкие молодые люди подъезжают на микроавтобусе с надписью «Сервис доставки котов на новоселье», берут четвероногого в переноске и доставляют жильцам в квартиру. Так выглядит завязка вирусного ролика, запущенного российским банком совместно с двумя столичными медиаагентствами. Клиентам кредитной организации, которым одобрят получение ипотеки на специальных условиях, обещают предоставить и кота напрокат. Акция, предлагающая «справить новоселье» по всем правилам, продлится до декабря. Оформить заказ, выбрав из списка реально существующих Кнопу, Карамельку, Кузю или Тимофея, можно на сайте самого банка.

Как рассказали Metro в кредитной организации, все коты принадлежат частным лицам, согласившимся отпустить питомцев на участие в спецпроекте. В том числе сотрудникам банка. У каждого усатого-полосатого уже есть послужной список – столько-то «осчастливленных квартир».

– Пустить кошку первой в новый дом – старая добрая традиция, – говорят в банке. – Коты, которые принимают участие в спецпроекте, приносили счастье в дома друзей и родственников своих хозяев. То есть имеют некоторый «счастливый бэкграунд».

Всего на ипотечное новоселье выделено 30 котов – 15 на Москву и Московскую область и столько же на остальную Россию.

Первой частью вирусной PR-кампании был разошедшийся в Рунете Кототест, который можно было пройти на kototest.ru. В нём предлагалось узнать, «на кого из котов или кошечек вы похожи».

Мнение: Кирилл Халюта, гендиректор Freedomart

– Я считаю, что больше готово общество к таким PR шагам, чем банковская сфера в целом. Банк показывает себя на хорошем уровне с тех по как провели глобальные изменения в бренде. Этот банк всегда был больше ориентирован на частных клиентов, чем на бизнес, это сложилось исторически, но конечно услуги для бзнеса у них присутствуют в достатке. Подобный PR ход с одной стороны показывает более человечное лицо БАНКОВ, больших, непонятных структур со стороны обычного потребителя. Это хороший шаг к манипуляции потребителем, показывающий с одной стороны человеческое лицо, некую простоту и открытость услуг, с другой стороны фундаментальность истории и привязку банка к человеческим традициям.

– Следовательно, и ипотека должна представляться потребителю не как кабала, а как традиционное событие в обществе связанное в первую очередь с людьми, а не с пиджаками, которые распоряжаются процентными ставками и графиками платежей. И общение в данной PR акции происходит с котами, службой доставки котов, и прочими людбми, которые косвенно относятся к прямой деятельности банка. Акция вызывает только позитивное послевкусие, добное, мягкое, даже цвета подобраны достаточно граматно с точки зрения манипуляции восприятием. На сколько это поднимет продажи ипотек сказать трудно, но точно могу сказать, что отношение к банку измениться, вероятно в лучшую сторону для банка.

– Пойдут ли за этим банком другие? Скорей всего, нет в ближайшие пару лет, особенно в период массового отзыва лицензий. Крупные банки с гос. капиталом могут себе позволить экспериментировать. Но опыт более человечного общения с банками может стать началом более тесного общения банк-потребитель, что конечно приведет к изменению в коммуникационных стратегий тех банков, которые хотят сохранить свою долю рынка.