Спецборт отправился в Гвинею с аэродрома Раменское в подмосковном Жуковском. В Ил-76 были погружены мобильные лаборатории на шасси грузовиков КамАЗ. Эпидемиологи, вирусологи и бактериологи начнут свою работу в городе Конакри. Главная задача – помощь в диагностике лихорадки Эбола, а заодно и других опасных инфекционных заболеваний, которые встречаются в Западной Африке. 

Metro поинтересовалось у заведующего кафедрой инфекционных болезней Института повышения квалификации Федерального медико-биологического агентства РФ Владимира Никифорова на сколько опасна эта поездка для наших учёных.

– Все люди подвергаются опасности, – сказал Metro заведующий кафедрой инфекционных болезней Института повышения квалификации Федерального медико-биологического агентства РФ Владимир Никифоров, отвечая на вопрос об угрозе для российских специалистов, которые вчера отправились в Гвинею. – Может метеорит упадёт, как в Челябинске, можно под трамвай попасть. У наших учёных есть защитная одежда, существуют жёсткие правила работы с особо опасными инфекциями, и, если их не нарушать, то ничего не случится. Они же не в джунгли едут диких собак ловить и есть их недожаренными. Вероятность того, что они привезут Эболу, стремится к нулю. А привезут – вылечим.

Специалист уверен, что опасность инфекции сильно преувеличена.

– Вот кто придумал этот бред, что смертность от Эболы – 90 процентов? – возмущается Владимир Никифоров. – По телевизору говорят, что заболели 3 тысячи человек, из которых полторы тысячи умерли. Это сколько процентов? По моим скромным прикидкам – это 50 процентов, а не 90. У них там, что, даже счёт нет, не говорю уже о калькуляторе. Заметьте, что 50% летальности без лечения. То, что происходит вокруг Эболы – это просто массовая истерика. ВОЗ умеет это делать. То грипп, то ещё что-то. Стучать ногами и истерить – это не метод борьбы с инфекцией, а вот как метод выбивания денег – работает.