Новости

Российская туристка, застрявшая в Эквадоре, рассказала о материальной помощи от государства

Она должна была вернуться домой больше месяца назад
Российская туристка, застрявшая в Эквадоре, рассказала о материальной помощи от государства
Российская туристка, застрявшая в Эквадоре, рассказала о материальной помощи от государства
Лиля в Эквадоре. Фото предоставлено героиней материала
Лиля в Эквадоре. Фото предоставлено героиней материала
Лиля в Эквадоре. Фото предоставлено героиней материала
Лиля в Эквадоре. Фото предоставлено героиней материала
Лиля в Эквадоре. Фото предоставлено героиней материала1/3

Москвичка Лиля вместе с мужем в начале марта на полтора месяца отправилась в путешествие по Южной Америке, планируя посетить Эквадор, Перу, Чили и Боливию, но из-за пандемии коронавируса поездка значительно затянулась. Они должны были вернуться в Россию 16 апреля, но этому помешало закрытие границ. До введения карантина они успели съездить только в Амазонию, где пожили несколько дней в джунглях. Авиакомпании отменили рейсы, но не вернули деньги, а прислали ваучеры, действующие до декабря – чтобы они не сгорели, до этого времени нужно снова приехать в Южную Америку. Узнав о закрытии границ, супруги не думали, что к запланированной дате их возвращения в Россию ситуация не придёт в норму.

– Мы были уверены, что если не к 16 апреля, то к 25 апреля уж точно всё рассосётся, – рассказывает Metro Лиля.

Однако ситуация с коронавирусом не стабилизировалась, и им пришлось искать квартиру в столице Эквадора Кито.

– Так как мы психологи, то подумали, зачем нам это нужно и почему мы оказались в этой ситуации и именно в этом месте, – объясняет собеседница Metro. – Мы склонны верить в знаки, что случайное не случайно, нами это было много раз проверено, поэтому мы доверяем обстоятельствам, находимся в потоке и стараемся не паниковать, возможно, всё это в силу своей деятельности. Конечно, из-за неожиданности мы немножко удивлялись, как и положено, но не паниковали.

Лиля в Эквадоре.
предоставлено героиней материала
Лиля в Эквадоре.

С помощью Airbnb пара нашла подходящее жильё в Кито, которое располагает садом. Домашнего уюта добавляет приходящий к ним местный кот, которого они называют Сёва. По соседству живёт много иностранцев, в том числе там были волонтёры из Германии, которых эвакуировали. Местные жители хорошо относятся к россиянам и радуются знакомству с ними. В Эквадоре ещё в 20-х числах марта начали вводить карантинные меры, а с конца марта стал действовать комендантский час: сначала на улицу нельзя было выходить с семи вечера, потом с пяти вечера, а затем с двух часов дня. Из-за восьмичасовой разницы во времени с Москвой Лиля работает онлайн по утрам, поэтому иногда не успевает сходить в большой магазин.

– Туда может быть большая очередь, а он закрывается в 11:30, потому что в два уже комендантский час, а самим сотрудникам, видимо, ещё нужно успеть всё убрать, посчитать кассу, доехать до дома. Но на каждом углу есть маленькие магазинчики, где можно купить самое необходимое, молочку и фрукты.

По словам Лили, в период пандемии коронавируса у неё стало больше работы. “Я оказываю психологическую поддержку и помогаю людям выйти из стрессовой ситуации, обрести внутреннюю опору, адаптироваться к новым обстоятельствам, проработать страхи по замкнутым пространствам и по поводу будущего. Делаю это я на свободной оплате, то есть не зарабатывая на проблемах людей – человек платит, только если может и хочет, ту сумму, которую считает нужной. Но если нет возможности платить, то я оказываю бесплатную поддержку”.

Поскольку из Эквадора не было эвакуационных рейсов, застрявшим там туристам полагается материальная помощь от государства – 2400 рублей на человека в сутки. Деньги зачисляют на карту после оформления заявки на Госуслугах. Этой суммы хватает на то, чтобы снимать жильё, нормально питаться и часть денег откладывать на обратный билет.

– У нас не было такого, что мы на государство свалили ответственность за нашу жизнь и мировые обстоятельства и что нам государство что-то должно, – говорит Лиля. – Но мы понимали, что оказались в тяжёлой ситуации, и непонятно, как улетать обратно. Ваучер на обратный билет нас вряд ли спасёт, поскольку мы покупали его со скидкой, а теперь если придётся покупать билет в одну сторону, то это будет раза в три дороже, к тому же нас двое. Поэтому часть денег мы откладываем на билеты.

“Наверное, в Южной Америке было не такое колоссальное количество людей, – говорит Лиля, – поэтому, может, проще оказывать финансовую поддержку, чем посылать самолёты и с каждой страны соскребать по 20 туристов”.

По словам Лили, она никогда не уезжала из дома больше чем на месяц, поэтому через месяц в Эквадоре у неё началась тоска по родине.

– Я здесь начала готовить блины, борщи, угощать иностранцев, все в нашей тусовке знакомятся с русской кухней, – улыбается она. – Я несколько дней погрустила, поностальгировала, потом поняла, что это тоска по родине, и ввела в рацион больше национальных блюд. Но, к счастью, есть Интернет, возможность общаться онлайн, поэтому расстояние не так ощущается. Ты чувствуешь поддержку даже от государства и то, что Россия хоть и за океаном, но она где-то присутствует. Всё равно скучаем, ценим, и когда вернёмся домой, то хотим больше путешествовать по самой России. Мы уже были на Байкале, на Камчатке, на Алтае, в Карелии, но хочется ещё больше. Потому что, много поездив по миру, понимаем, какой бы мир ни был прекрасный, наша страна тоже замечательная и нужно уделять ей больше времени.