41% автомобилей, реализованных в России в первом полугодии 2016 года, относится к B-классу (компактные и бюджетные модели). Об этом Metro рассказали в агентстве "Автостат". Доля моделей этого сегмента постепенно росла, в 2015 году B-класс стал лидером на отечественном рынке, но в первом квартале 2016-го уступил SUV – кроссоверам и внедорожникам.

– В последние несколько лет на российском рынке обозначились два крупных сегмента – SUV и B, – объясняет Азат Тимерханов, представитель "Автостата". – Если популярность SUV во многом связана с появлением относительно недорогих кроссоверов, то автомобили В-класса завоевали расположение покупателей за счёт доступности, ведь среди лидеров рынка как раз находятся именно такие модели – LADA Granta, Hyundai Solaris, KIA Rio и другие. Из-за этого пострадали автомобили С-класса, которые ещё в 2011 году были лидерами российского рынка. Но сейчас ситуация такова, что по цене автомобиля С-класса можно приобрести либо кроссовер, либо автомобиль В-класса, который по оснащению будет не хуже, но зато стоит дешевле.

По словам Тимерханова, в перспективе два лидирующих класса – B и SUV – будут меняться местами в рейтинге продаж.