За 43 дня пилоты преодолели 20 826 километров на двух легкомоторных самолётах-амфибиях ЛА-8 и Borey.

Путешественники за неполных два месяца, стартовав с аэродрома в Красном Яру (Самарская область), посетили Арктическую и Северную территорию России, американскую Аляску, Канаду, Гренландию, Исландию, Фарерские острова, Норвегию, Швецию, Финляндию и вернулись в исходную точку.

Среди членов экспедиции сразу два космонавта: Герой России Валерий Токарев, ставший президентом перелёта, и Герой Советского Союза, член-корреспондент РАН Олег Атьков, который был назначен научным руководителем экспедиции.

Первые русские

– Маршрут наш пролегал за Полярным кругом и практически во всех местах, где мы были, получалось так, что мы оказывались первыми гражданами России. И уж тем более гражданами России на собственных маленьких самолётах полностью отечественного производства, – рассказал организатор экспедиции, председатель совета директоров НПО "Аэроволга" (на котором и создали самолёты) Сергей Алафинов. – Нас встречали везде очень хорошо, никаких косых взглядов. Местные жители, знаете, газеты мало читают, Интернет только через спутник... Просто живут своей жизнью.

По словам Сергея Алафинова, во время экспедиции было лишь две "проблемы" – погода и радушие местных жителей, из-за которых вылеты регулярно задерживались.   – Любопытная история случилась с нами в форте Юкон на Аляске, – рассказал космонавт-исследователь Олег Атьков. – Мы приземлились, разбили небольшой лагерь, и тут к нам приезжает местный шериф. Он выясняет, кто мы и что мы, внимательно осматривает лагерь и безапелляционным тоном просит нас подождать полчаса и не ложиться спать. Поверьте, мужчина он серьёзный. И кольт при нём имелся. Через 30 минут он вернулся с напарником. Мы ждали, что он нам сейчас ордер какой-то предъявит или ещё чего, а он достал огромный гриль и королевского лосося! И потом мы все вместе братались и делили трапезу с этими прекрасными людьми.

По словам путешественников, в российской не менее хлебосольной части Арктики люди очень интересовались самолётами.

– Осматривают, говорят, мол, да, вот какие машины классные американцы делают... Ан нет, говорим, они наши, из-под Самары, – не без гордости рассказывает Сергей Алафинов.

Именно испытание своих самолётов, которые большей частью идут на экспорт, экстремальными условиями и было главной целью экспедиции. Путешественники уже занялись подготовкой новой экспедиции и начали продумывать ещё более сложный и опасный маршрут в Антарктиде. Старт намечен на 2020 год.