Новости

"Россия - не помойка!": Виталий Милонов высказался о качестве еды и продаже алкоголя

Metro пообщалось с депутатом Госдумы
"Россия - не помойка!": Виталий Милонов высказался о качестве еды и продаже алкоголя
"Россия - не помойка!": Виталий Милонов высказался о качестве еды и продаже алкоголя
Виталий Милонов. Фото РИА Новости
Виталий Милонов. Фото РИА Новости
Виталий Милонов. Фото https://www.facebook.com/milonov
Виталий Милонов. Фото https://www.facebook.com/milonov
Виталий Милонов. Фото https://www.facebook.com/milonov
Депутат считает, что некачественные продукты могут нанести вред здоровью детей. Фото Pixabay
По мнению Милонова, продукт с содержанием мяса менее 50% не может называться колбасой. Фото Pixabay
По мнению Милонова, продукт с содержанием мяса менее 50% не может называться колбасой. Фото Pixabay
Виталий Милонов. Фото РИА Новости1/7

В понедельник стало известно, что депутат Госдумы Виталий Милонов предложил министру промышленности и торговли России Денису Мантурову ввести особую маркировку для ненатуральных мясных продуктов и прохладительных напитков. Милонов выступил с инициативой называть колбасу с содержанием мяса менее 50% "имитацией колбасного изделия", а газированные напитки и соки - "химически синтезированными напитками".

Депутат пообщался с Metro и подробно рассказал о целях предлагаемых нововведений, а также о том, какие ещё изменения необходимы для российской пищевой промышленности.

Почему ваше внимание сосредоточено именно на мясных продуктах и прохладительных напитках? В продаже есть множество других продуктов с не очень полезным и здоровым составом.

Сейчас государство по-настоящему озаботилось качеством пищевых продуктов. Мы видим, что на прилавках некоторое время назад продавался творог, сметана, а сейчас - уже творожный продукт, сметанный продукт, молочный продукт, в которых повышено содержание пальмового и иных дешёвых масел, которые опасны для здоровья. Длительное употребление таких продуктов может нанести серьёзный вред здоровью любого человека вне зависимости от возраста и пола.

В данном случае мы говорим именно о мясе, газировке и соках, потому что это наиболее популярные продукты. Колбаса, сосиски покупаются людьми всех социальных слоёв. Во многом производители намеренно вводят в заблуждение покупателей, маркируя, допустим, соевую колбасу названием "вкусная мясная колбаса". У человека, долгое время употребляющего такую колбасу, в которой ни грамма мяса нет, может возникнуть дефицит того или иного вещества в организме - например, белка, аминокислот, которые необходимо принимать человеку регулярно.

Покупая такую колбаску, мы можем нанести вред здоровью своего ребёнка. Это недопустимо, и будет корректным, чтобы люди знали что они покупают. Особенно потому, что недорогие продукты из низшей ценовой категории покупают обычно люди с не самыми высокими доходами. И обманывать людей, особенно пенсионеров, неправильно.

По мнению Милонова, продукт с содержанием мяса менее 50% не может называться колбасой.
Pixabay
По мнению Милонова, продукт с содержанием мяса менее 50% не может называться колбасой.
Давайте будем честно говорить, что это не колбаса, а имитация колбасы, что это не сок, а какое-то химическое синтезированное пойло, при употреблении которого может открыться язва. Люди имеют право знать, что они едят.

Задача государства - сформировать чёткие, жёсткие рамки для коммерсантов всех уровней и, особенно, для иностранных компаний, которым принадлежат большинство мясных торговых марок. Тем самым мы поможем выйти на рынок нашим отечественным фермерам, которые банально не могут выйти на прилавки, потому что всё скуплено иностранными транснациональными корпорациями, которые называют свой "творог дьявола" русским творогом. Давайте мы дадим дорогу нашим фермерам, крестьянам, колхозникам, которые каждый день работают и делают по-настоящему полезные, вкусные и недорогие продукты.

Есть ли у вас какие-то ещё предложения по изменениям в сфере пищевой промышленности?

Да, конечно. Мы долго предлагали нашим федеральным коллегам и правительству озаботиться тем, чтобы в продуктовых магазинах, куда приходят люди с детьми и беременные женщины, убрать с прилавков алкоголь. Совершенно неправильно, что он соседствует, например, с хлебом или молоком. Давайте поступим также, как мы поступили с сигаретами. Хочешь купить алкоголь - иди в специальный отдел, где все эти бутылочки с "жидкостью дьявола" закрыты специальными шторками и не попадаются на глаза.

Мы видим, что во всех точках, торгующих сигаретами, такие боксы уже установлены. Будет небольшой затратой для коммерсантов купить специальный бокс или шторку, чтобы скрыть от глаз алкоголь.

Самый правильный метод торговли алкоголем в странах Скандинавии, где вино и крепкий алкоголь можно купить только в специальных государственных магазинах. В обычном магазине ты можешь приобрести только слабоалкогольный напиток - пиво, сидр или что-то подобное.

Чем больше государство будет устанавливать барьеров при продаже алкогольной продукции, тем лучше будет себя чувствовать население нашей страны, тем дольше будет продолжительность жизни, тем меньше семей будет распадаться из-за алкоголизма. По-хорошему, алкоголь необходимо загнать в очень жёсткие государственные рамки. Никому от этого хуже не будет.

В последующем мы также хотели бы обратить внимание на сферу кондитерских продуктов. Во многих кондитерских изделиях используются заменители натуральных продуктов: пальмовое масло то же самое, маргарины разного уровня паршивости, которые при употреблении могут вызвать, как минимум, изжогу, а в худшем случае при длительном употреблении - серьёзные проблемы с пищеварительной системой, с кровообращением, с сердцем, с печенью и почками. Это не сладости, а настоящий сладкий яд.

Люди должны знать, что, покупая шоколадную конфету или шоколадный батончик модной марки, они покупают не шоколад, а подкрашенное химическое пальмовое масло. Оно не растворяется в организме человека при нормальной температуре, а остаётся внутри тела, в лучшем случае оседая жиром на желудке, забивает кровеносную систему и может привести к ранней смерти.

Такие продукты у нас продаваться должны с максимальной опаской, а лучше, чтобы их вообще у нас не было.

В последнее время у вас немного сместился фокус внимания. Раньше вы были сконцентрированы на проблемах социального характера, защите традиционных ценностей, а сейчас всё чаще говорите о пищевой промышленности. С чем это связано?

Задача депутата - отстаивать вопросы и проблемы людей, которые его избрали. Мы не отказываемся от наших принципов, с которыми мы шли на выборы. Тем не менее, в данный момент на повестке дня именно пищевая безопасность населения.

Виталий Милонов.
https://www.facebook.com/milonov
Виталий Милонов.

В ближайшем будущем, крайний срок - зимой, мы планируем презентовать новое общественное движение, которое будет заниматься вопросами пищевой безопасности нашей страны. Это будет большая сетка во многих регионах, где мы будем проверять качество, призывать к ответственности недобросовестных производителей и продавцов такой продукции. Можно сказать, что мы сейчас объявляем наш крестовый поход против тех суррогатов и имитаций еды, которыми сейчас завалена наша страна.

Россия - это не помойка для мировой промышленности, куда можно скидывать токсичную еду и токсичные полусъедобные материалы. Мы должны поддерживать собственное сельское хозяйство, молочное хозяйство, животноводство. У России достаточно внутренних ресурсов для того, чтобы полностью обеспечить наш рынок качественной едой. Мы не собираемся выращивать в России бананы, киви и ананасы, но основные продукты должны быть в большинстве своём отечественными и высокого качества, достойного нашей страны.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: