Роспотребнадзор подтвердил газете "Коммерсант", что больше не ставит авиакомпаниям условие рассаживать пассажиров в в шахматном порядке, что привело бы к 50% загрузке салонов в период поэтапного восстановления регулярных полетов.

Такое решение стало ответом на многочисленные просьбы экспертного сообщества, Росавиации и Минтранса, отмечающих, что шахматная рассадка приведет к росту цен и сделает полеты нерентабельными для перевозчиков. "Если так рассаживать пассажиров, минимальная стоимость авиабилетов будет неприемлемой – как минимум 70 тыс. рублей", –  заявлял министр транспорта Евгений Дитрих. Кроме того, как уверяли представители отрасли, данная мера была излишней. Ведь современные самолеты оборудованы мощнейшими системами фильтрации воздуха, которые почти исключают угрозу заражения во время полета. К просьбе авиаперевозчиков ведомство прислушалось.


Впрочем,  российские авиакомпании и так стараются соблюдать ряд мер безопасности при обслуживании пассажиров. Так, "Аэрофлот" не пускает не борт пассажиров с температурой выше 37 градусов, в салоне нужно находиться в маске и перчатках, при этом замена масок осуществляется раз в три часа. Также перевозчик требует от пассажиров соблюдения социальной дистанции во время посадки и высадки в 1,5–2 м и ограничивает перемещения по салону. Аналогичные пункты содержатся в нормативах АК "Россия" и Nordwind.  А система бронирования S7 автоматически рассаживает пассажиров на расстоянии, если это возможно, в самолет они заходят группами.