Эксперты Роскачества провели исследование яблочного пюре для детей. Всего было проверено 24 торговые марки производства России (12), Беларуси (5), Испании (2), Латвии (1), Польши (1), Сербии (1), Чехии (1) и Шотландии (1). Как выяснили специалисты, вся проверенная продукция абсолютно безопасна.

Ни в одном из исследованном пюре эксперты не нашли в ней потенциально опасных элементов, примесей растительного происхождения, консервантов, синтетических красителей, сахарозаменителей и подсластителей. Вкус и запах продукции также устроили экспертов. Цвет пюре также соответствует цвету яблок, которые прошли тепловую обработку.

Однако разница в качестве всё же есть.

Товар 12 торговых марок соответствует не только обязательным требованиям законодательства, но и опережающему стандарту Роскачества. В частности, речь идёт о следующих брендах: "Когда я вырасту" (Сербия), "Маленькое счастье" (Беларусь), Fleur Alpine (Шотландия), Gerber (Польша), Peek-a-boo (Испания), Rudolfs (Латвия), "Бабушкино лукошко" (Россия), "Малышам" (Россия), "Сочный мир" (Россия), "ФрутоНяня" (Россия), Bebivita (Россия), Hipp (Россия).

В ходе исследования выяснилось, что в пюре большинства брендов не содержится крахмал: он был только в пюре Hame (при этом наличие крахмала указано в составе). Кроме того, продукция данной торговой марки оказалась самой сладкой: это единственное яблочное пюре, в составе которого есть добавленная сахароза.

– Крахмал может использоваться для придания большей густоты пюре. Если содержание яблочной кислоты и сорбита в таком продукте ниже природных значений, характерных для пюре из яблок, то крахмал, скорее всего, частично заменяет в продукте яблочное пюре, – рассказывает Людмила Хомич, вице-президент по качеству Российского союза производителей соков.

Также в продукции 10 торговых марок были выявлены следовые количества таких пестицидов как: пириметанил, флудиоксонил, ацетамиприд, карбендазим, пропаргит, тиабендазол. Однако, как отмечают эксперты, это нельзя считать нарушением, поскольку содержание обнаруженных пестицидов в Российской Федерации не нормируется и не контролируется.


24 торговые марки проверили по 180 показателям качества и безопасности.