Опубликована расшифровка переговоров пилотов самолёта Ан-168, разбившегося 11 февраля в подмосковном Раменском, сообщает канал 78. Запись зафиксировала последние секунды разговора пилотов перед падением лайнера.

Как видно из расшифровки диалога, в последние мгновения перед трагедией командир воздушного судна (КВС) и второй пилот (ВП) ругались и пытались избежать столкновения с Землёй.

КВС: - Вверх! В-о-от.
ВП: - Сейчас-сейчас.
КВС: - А ты вни...
ВП: - Вообще фигня какая-то!
КВС: - Не, ну я так понял, ты хотел это… А ты, наоборот, - вниз.
ВП: - Ладно-ладно, потом разговаривать будешь. Я имею в виду всё остальное. Так, контролируем всё!
КВС: - Всё, всё хорошо.
ВП: - Всё, скорость нормализовалась.

При этом лайнер продолжал падать.

АВТОИНФОРМАТОР: - Скорость сравнить, скорость сравнить.
ВП: - Оп-оп-оп… 390!

По словам экспертов, именно в этот момент второй пилот совершил роковую ошибку.

КВС: - Куда вниз-то?! Куда ты вниз? Зачем вниз?! Куда?!
АВТОИНФОРМАТОР: - Скорость сравнить, скорость сравнить.
ВП: - Да потому что... что хорош …*** (попусту говорить - прим. ред.), 200 скорость, ***!
КВС: - Высота! Высота! Высота!
АВТОИНФОРМАТОР: - Terrain ahead! Terrain ahead! PULL UP! Terrain ahead!
КВС: - Вверх!
АВТОИНФОРМАТОР: - Terrain ahead! Terrain ahead! PULL UP! Terrain ahead!
КВС: - Всё, …*** (конец - прим. ред.).
Конец записи.

Самолёт Ан-148 авиакомпании "Саратовские авиалинии", летевший 11 февраля из Москвы в Орск, упал в Раменском районе Московской области. Все находившиеся на борту - 65 пассажиров и 6 членов экипажа - погибли.

По версии Межгосударственного авиационного комитета, проводящего расследование, наиболее вероятная причина катастрофы - обледенение датчиков воздушной скорости самолёта, которые выдавали неверные показания. Возможно, пилот забыл включить подогрев одного из датчиков, как отмечает издание 78.

На месте трагедии найдены более 4,7 тыс. обломков самолета и 11,3 тыс. фрагментов тел. Опознание тел, возможно, займёт несколько месяцев.