Новости

Работа сутками без права на сон и еду: как зарабатывают режиссёры монтажа

Metro продолжает рубрику "Молоко за вредность"
Работа сутками без права на сон и еду: как зарабатывают режиссёры монтажа
Работа сутками без права на сон и еду: как зарабатывают режиссёры монтажа
За мониторами проходят дни и месяцы. Фото предоставлено героем материала
За мониторами проходят дни и месяцы. Фото предоставлено героем материала
Джоти Дживан. Фото предоставлено героем материала
За мониторами проходят дни и месяцы. Фото предоставлено героем материала
За мониторами проходят дни и месяцы. Фото предоставлено героем материала1/3

Многие думают, что режиссёр монтажа не делает ничего особенного. В действительности же этот человек не спит сутками и находится в постоянном напряжении, чтобы фильм получился таким, каким его видят зрители. О своей профессии нам рассказала Джоти Дживан

Работа сутками

Сейчас рынок требует, чтобы режиссёр монтажа работал быстро. Часто программу необходимо сделать за сутки или даже за несколько часов. Из-за этого приходится работать не только по 10–12 часов (стандартная смена), но и по несколько суток подряд. Некоторые живут в таком ритме месяцами, а то и годами. У нас существует шутка: "Вышел сегодня на улицу, смотрю – уже лето". То есть ты сидишь в тёмном помещении, перед тобой мониторы, множество задач, но ты не имеешь права "выключаться", а должен быть максимально сосредоточен.

Конкуренция с мужчинами

Изначально режиссёров монтажа в России относили к техническим срециалистам. Творческой эта профессия стала недавно. А у нас бытует мнение, что мужчины более предрасположены к техническим профессиям, поэтому на работу девушек берут неохотно. Несмотря на то что многие женщины сейчас технически подкованы даже лучше, часто приходится доказывать свой профессионализм.

Джоти Дживан.
предоставлено героем материала
Джоти Дживан.

Очень скрупулёзная работа

Нужно всегда быть в фокусе и постоянно держать в голове большие объёмы информации. Я определяю общую идею видео, более детально работаю над тем, чтобы все нужные смысловые и звуковые акценты были расставлены по своим местам. Все эти элементы последовательно, как пазл, собираются в редакторской программе, пока не получится общая картина. Именно её и видят зрители в итоге.

Кололссальная ответственность

Режиссёр монтажа берёт в обработку материал, который снят за миллионы рублей, а то и долларов. От того, как сработаешь, зависит, будет ли программа рейтинговой, а фильм – кассовым. Режиссёр монтажа может как убить материал, так и спасти его. И это зависит от профессионализма. Кроме того, ответственность – это серьёзное психологическое давление. Приходится работать в постоянном стрессе.

За мониторами проходят дни и месяцы.
предоставлено героем материала
За мониторами проходят дни и месяцы.

Маленькая зарплата

В других странах режиссёры монтажа получают миллионы, а у нас – копейки. Например, многие известные режиссёры делают графику в Штатах, а монтируют в России, потому что в США невозможно заставить человека работать по ненормированному графику. У них существуют определённые нормы выработки, и за этим строго следит профсоюз. А в России это никто не контролирует.

Невозможно абстрагироваться

Бывает контент, с которым неприятно работать, но отказаться нельзя. Приходится отключать эмпатию и абстрагироваться, а сделать это непросто, потому что, как уже говорилось выше, приходится работать сутками. Так или иначе я всё пропускаю через себя, иначе хороший материал не получится.