Новости

Психолог рассказал, как правильно реагировать на двойки, лень и синяки школьника

Metro подготовило шпаргалку для пап и мам
Психолог рассказал, как правильно реагировать на двойки, лень и синяки школьника
Психолог рассказал, как правильно реагировать на двойки, лень и синяки школьника
Не допускайте давления и агрессии в сторону ребёнка. Фото Getty

1 сентября в школу пойдут не только дети, но и их родители. Вместе с педагогом-психологом Олесей Ждановой (@le.zhdanova) Metro подготовило шпаргалку для пап и мам, которая поможет справляться с самыми частыми проблемами, возникающими в учебной жизни школьников. Итак, как нужно поступать, если ...

1. ... ребёнок принёс двойку.

"Помните, что оценка – вещь субъективная. Отметка в "2" балла чаще всего обозначает, что какой-то материал школьником не усвоен. Выясняем у учителя, что именно вызвало сложность у ребёнка и отрабатываем материал".
 
2. ... прогуливает уроки.

"Прогул уроков – уход от ситуации обучения. Необходимо выяснить причину, поговорив с ребенком и классным руководителем. Если причина внешняя (ссора с одноклассниками, напряжение с учителем и тд), то помочь устранить её самостоятельно. Если причина внутренняя (низкая самооценка, ощущение дискомфорта в классе и тд), то можно обратиться за консультацией к школьному психологу. Нередко прогулы уроков служат способом именно привлечения к себе внимания родителей!"
 
3. ... не хочет идти в школу и просит остаться дома.

"Если нет серьёзной причины оставаться дома, то не стоит идти на данную манипуляцию. Учёба – обязанность каждого ребёнка".
 
4. ... перед походом в школу ссылается на боли (в животе, головные и тд).

"Необходимо проконсультироваться с педиатром. Если врачи не обнаружат нарушений здоровья, то возможно это психосоматическая реакция на стрессовую ситуацию в школе. Хорошее профилактическое средство – близкий контакт с мамой или папой. Постарайтесь выяснить, что беспокоит школьника, чтобы ему помочь. Тогда ребёнку не придется болеть".
 
5. ... вызвали к директору и там ругают ваше чадо.

"Переводите разговор не в плоскость оценивания ребенка, а в поиск тех ресурсов, которые помогут школьнику справиться с нежелательным поведением и с вашей стороны, и со стороны школы. Не допускайте давления и агрессии в сторону ребёнка. Цель – не пристыдить ученика, а разрешить сложность".
 
6. ... у ребёнка нет школьных друзей.

"Чаще всего причина в низком уровне развития коммуникативных навыков у ребенка. Обратите внимание учителя на проблему, оставляйте ребенка на все внеклассные мероприятия и запишите его в кружки дополнительного образования".
 
7. ... пришёл из школы с синяками, но ничего не рассказывает.

"Возможно, именно так пришлось отстаивать свою позицию. Поинтересуйтесь, нужна ли ребёнку ваша помощь, окажите ему поддержку. Не стоит сразу выяснять отношения с обидчиками".
 
8. ... сидит за книжками и не хочет выходить на улицу.

"Чтение – прекрасный досуг. Предложите ребёнку прогуляться вместе с Вами и обсудите актуальные события в его жизни".
 
9. ... жалуется, что учитель к нему придирается и нарочно ставит плохие отметки.

"Подобные ситуации стоит проговаривать втроем ребёнок-учитель-родитель. Не бойтесь подобных разговоров, ведь именно в диалоге будет найдена истина. И ещё никогда не обсуждайте учителя с другими родителями в присутствии детей! Эти разговоры легко переходят в личные установки детей и очень сложно потом понять, а что это Дочка/Сын перестали слушаться педагога?! Дети даже обьяснить иногда не могут, причину того или иного отношения к учителю, если на подсознание родители записали: "Бестолковая, как можно так общаться с детьми! Понакупали дипломов!"