В вашем ближайшем окружении всегда есть человек, способный решить возникшую проблему, но найти его сложно. Эту идею положили в основу приложения для мобильных телефонов Favorme (буквально – «окажите любезность»). Как рассказал Metro руководитель разработки Александр Сидченко, пять лет назад ему необходимо было арендовать квартиру. Посты в соцсетях и звонки друзьям не помогли. Уже после переезда, который состоялся благодаря риелторам (разумеется, за деньги), коллега на работе удивился: «А чего ты не обратился ко мне? Мой друг улетает в командировку на два года и хочет, чтобы за его жильём присмотрели».

– Тогда я понял, что мимо нас постоянно проходит множество возможностей и потребностей, которые мы не в состоянии запомнить и передать по сарафанному радио, – говорит Сидченко.

Установив приложение и добавив туда друзей из социальных сетей и контакты из телефонной книги, пользователь получает две графы: возможности и потребности. К примеру, вы сдаёте квартиру или предлагаете услуги по ремонту. Об этой возможности сразу узнают все. Если вы ищете жильё или вам нужно положить плитку в ванной, эти запросы станут потребностями.

– Это же можно сделать, разместив пост в соцсетях, – отмечает Александр. – Но, во-первых, там они теряются среди кучи новостей и обновлений. И через пару дней вы их просто не найдёте. Во-вторых, в новом приложении только друзья и знакомые, проверенные люди. В-третьих, всё удобно расположено без какой-либо рекламы.

По словам автора, в приложении сегодня зарегистрировано уже 4 тыс. человек, которые за 18 дней разместили почти  4 тыс. возможностей и 7,5 тыс. потребностей. Возможности, уже представленные в сервисе, совершенно разные: от создания сайтов в Москве до продажи 60 тонн краски по металлу в Хабаровске, от желания найти учителя по вокалу в Омске до покупки 15 тыс. тонн семян подсолнечника в Дубаи.

– Самые интересные случаи происходят с людьми, которые при регистрации говорят: "Не знаю, зачем регистрируюсь. Ведь у меня нет ни возможностей, ни потребностей", – рассказывает Сидченко. – А через день, добавив своих друзей и узнав о том, что происходит в их окружении, знакомят своего соседа, который срочно продает квартиру, с коллегой по работе, который ее покупает. Другой пользователь, добавив бывшего одноклассника, ныне живущего в Италии с возможностью расширенной экскурсии по винодельческим угодьям, в тот же день советует его друзьям, отдыхающим в это время в Риме, которые, в свою очередь, получают помимо скидки еще индивидуальный подход.

По сути, это подтверждение теории шести рукопожатий, заключает Сидченко.

– Согласно простым математическим расчётам, у среднестатистического человека в окружении находится не менее 20 тыс. возможностей и столько же потребностей. Расстояние между ними мы и пытаемся сократить, – заключает он.

О монетизации сервиса разработчики, по их словам, пока не думают. Но рядовых пользователей она, возможная в будущем, не должна коснуться.

– На Favorme рекламы нет. И никогда не будет! Мы проводим черту под эрой рекламы, открывая эру доверия. Любая информация в поисковике будет иметь связь с пользователем, – отмечает автор идеи.