Новости

Представитель Федерации автовладельцев России объяснил сенатору разницу между стритрейсерами и автохулиганами

Ранее член Совфеда предложил сажать "уличных гонщиков" на пять лет
Представитель Федерации автовладельцев России объяснил сенатору разницу между стритрейсерами и автохулиганами
Стритрейсинг. Фото Getty
Стритрейсинг. Фото Getty
Стритрейсинг. Фото Getty
Стритрейсинг. Фото Getty
Стритрейсинг. Фото Getty1/3

Количество настоящих стритрейсеров в России невелико и они никак не могут противостоять не всегда адекватным инициативам парламентариев в отношении себя. Об этом заявил Metro глава Координационного совета Федерации автовладельцев России Виктор Клепиков, комментируя законопроект сенатора Вадима Тюльпанова, подразумевающий лишение свободы на срок до пяти лет для "стритрейсеров и прочих автохулиганов".

– Противостоять инициативам парламентариев сейчас просто некому, – говорит Клепиков. Та группа стритрейсеров, которая у нас существует сейчас – немногочисленная. Это те люди, которые участвуют в соревнованиях. Они не автохулиганы. Всех не отследишь, но те клубы, которые я знаю не допускают до соревнований тех, кто представляет опасность своим вождением на улицах города. И это принципиальная позиция лидеров этих клубов.

По словам Виктора Клепикова, стритрейсерам не хватает площадок и поддержки властей: как местных, так и федеральных. Глава координационного совета Федерации автовладельцев России указывает только трассу в Сочи, как соответствующую в нашей стране мировым стандартам для такого вида спорта. Также общественник строго отделяет стритрейсерское движение от автохулиганства и надеется на то, что при проработке законопроекта чиновники проведут встречи с самими гонщиками, для понимания специфики этого движения.

Напомним, что сенатор Вадим Тюльпанов внес в Государственную Думу проект изменений в УК РФ, предусматривающих уголовное наказание для стритрейсеров и прочих "автохулиганов". В частности, для тех, кто ездит по тротуарам, и провоцирует полицейскую погоню. Предполагается, что грубое нарушение общественного порядка, выражающее "явное неуважение" к обществу при управлении транспортным средством, будет караться так же, как хулиганство с применением оружия.

Статью 213 УК "Хулиганство" предлагается дополнить пунктом, где грубое нарушение общественного порядка при управлении транспортом будет считаться признаком уголовно наказуемого хулиганства. Наказание за такой вид хулиганства предполагает штраф от 300 до 500 тыс. рублей, обязательные работы на срок до 480 часов, исправительные работы на срок от одного года до двух лет, принудительные работы на срок до пяти лет или лишение свободы до пяти лет.

– Демонстративная езда по паркам и пешеходным зонам, гонки на скорости свыше 200 километров в час, прямое неподчинение сотрудникам ДПС и провоцирование их на погоню с прямой трансляцией в интернете – это не просто нарушение ПДД, а настоящее хулиганство, которое должно повлечь за собой уголовную ответственность, – приводит РИА "Новости" слова Тюльпанова, ссылаясь на его пресс-службу.

Однако председатель комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников также относится к инициативе о введении уголовной ответственности за грубое нарушение общественного порядка при управлении автомобилем с осторожностью, считая, что эта норма должна быть прописана четко и без каких-либо неоднозначных толкований. Об этом он заявил ТАСС. По словам депутата, важно, "чтобы этот закон не стал возможностью для коррупции для недобросовестных правоохранителей".