Новости

Пилот Ан-148 мог отказаться от обработки самолёта противообледенительной жидкостью

Корпус и крылья авиалайнера, вероятно, покрылись льдом
Пилот Ан-148 мог отказаться от обработки самолёта противообледенительной жидкостью
АН-148 потерпел крушение в районе деревни Аргуново. Фото AFP
АН-148 потерпел крушение в районе деревни Аргуново. Фото AFP
АН-148 потерпел крушение в районе деревни Аргуново. Фото AFP
АН-148 потерпел крушение в районе деревни Аргуново. Фото AFP
АН-148 потерпел крушение в районе деревни Аргуново. Фото AFP
АН-148 потерпел крушение в районе деревни Аргуново. Фото AFP
Противообледенительная обработка самолёта. Фото Getty
АН-148 потерпел крушение в районе деревни Аргуново. Фото AFP1/6

По некоторым данным, разбившийся в Подмосковье Ан-148 не был обработан противообледенительной жидкостью.

От обработки фюзеляжа специальным средством мог отказаться сам командир воздушного судна от этого отказался, сообщает "МК" со ссылкой на одного из высокопоставленных представителей авиаотрасли.

– Командир может решать обрабатывать судно жидкостью, или нет, но в принципе это еще должны смотреть и наземные службы. Аналогичная ситуация была во время тюменской катастрофы 2012 года. Когда самолет ATR 72-201 авиакомпании UTair совершал рейс UTA120 по маршруту Тюмень – Сургут, но через 42 секунды после взлёта рухнул на землю в 16 километрах западнее Тюмени. Из находившихся на его борту 43 человек (39 пассажиров и 4 члена экипажа) погиб 31, 12 выжили и были госпитализированы, – заявил он.

В итоговом отчете Межгосударственного авиационного комитета (МАК) позже было сказано: "Непосредственной причиной катастрофы самолёта явилось принятие КВС решения на вылет без проведения противообледенительной обработки... что привело к ухудшению аэродинамических характеристик самолёта и его сваливанию в наборе высоты после взлета, а также нераспознание экипажем выхода самолёта на режим сваливания".

– Все это очень похоже на то, что произошло сейчас. На мой взгляд, в такую погоду надо всех в обязательном порядке заставить обрабатывать самолеты – должно быть указание об обязательной обработке. А его, насколько я знаю, нет. И командир мог отказаться от нее из-за экономии средств для своей авиакомпании. Хотя такая обработка стоит всего-то порядка 20 тысяч рублей, – заключил эксперт.

Похожую версию высказал военный лётчик, чьи слова в эфире "Говорит Москва" привёл депутат Госдумы, космонавт Максим Сураев.

– Еду с человеком, он военный лётчик. По поводу изменения высоты он говорит, что была такая техника исполнения: если начинается обледенения, и самолёт не тянет, не набирает высоту, то с понижением высоты разгоняешься до 600 километров в час, и сбиваешь этот весь лёд, и он больше не образовывается. Большая плотность, большая скорость, нагрев конструкции, и это всё сбивается, – рассказал он.

Как известно, Ан-148 незадолго до катастрофы резко стал терять высоту. Перед потерей связи самолёт снизился на километр за 22 секунды.

Напомним, воздушное судно вылетело 11 февраля из аэропорта Домодедово, а затем спустя всего несколько минут пропало с радаров. Самолёт упал в Подмосковье в Раменском районе. Все 65 пассажиров и 7 членов экипажа, находившихся на борту авиалайнера – погибли.

Ранее сообщалось, что предварительной причиной катастрофы мог стать отказ и последующий взрыв одного из двигателей.

Все новости и эксклюзивные материалы Metro по катастрофе в Подмосковье читайте ЗДЕСЬ.