Антон и Кирилл Желябины  родились в семье педагогов и уже пять лет сами преподают информатику в московских школах.

– Этот предмет заинтересовал нас достаточно давно, ещё классе в шестом, – вспоминает Кирилл. – Мы увидели в этом перспективу, это нам нравилось. А профессия педагога всегда стабильна, и в этой сфере можно постоянно реализовываться.

Антон добавляет, что ему было интересно одновременно работать и с людьми, и с IT-технологиями.

– Мы выбрали именно педагогический вуз, так как там было совмещение того и другого, – рассказывает он. – А когда я после первого курса поехал на практику вожатым, то понял, что намного интереснее работать с детьми. И зажигать огни в каждом ребёнке – это, действительно, что-то ценное и намного больше, чем какие-то простые решения задач.

Одинаковые и такие разные 

Внешне учителей сложно отличить друг от друга, но в работе  они разные, у каждого свои профессиональные "фишки".

– Мы насколько одинаковые, настолько же и разные, – говорит Антон. – В каких-то моментах, может быть, мы похожи, но зачастую в одних и тех же ситуациях по-разному себя ведём. Это всегда удивляет наше окружение, коллег. К ведению уроков мы тоже относимся по-разному – так считали и наши общие ученики.

Братья не конкурируют друг с другом и не сравнивают, кто лучше, а кто хуже, потому что оба работают очень качественно и с интересом.

Важно видеть свой результат

Для того чтобы школьники с удовольствием посещали занятия, важно поддерживать и прислушиваться к ним, считают педагоги. Также у детей должна быть мотивация, они должны понимать, зачем изучают ту или иную дисциплину.

– Чтобы ученик увлёкся предметом, ему нужно получать от своей деятельности результат, понимать, где он может применить свои знания и умения в жизни, – объясняет Кирилл. – Для этого преподавателям надо находить правильные слова, чтобы это было не формально, а понятно.

По словам учителей, необходимо разговаривать с детьми, выявлять то, что им нравится, слышать их желания.

– Очень важно понять, какая тема интересует ребёнка, помочь ему определиться, – отмечает Антон. – Также нужно, чтобы эти знания были прикладными, чтобы ребята видели: их проекты могут быть реализованы, воплощены в жизнь.

Кроме того, учитель добавляет, что школьников нужно готовить к реальности:

– Важно показать детям, что есть и поражения. И тогда им легче будет справляться с неудачами в жизни. Но больше нужно демонстрировать ситуации успеха, чтобы ребята понимали: они важны и нужны.  

Помимо информатики, Антон проводит уроки мехатроники, а Кирилл – робототехники. По словам преподавателя, занятия робототехникой – это те же основы информатики и программирования, только более наглядные.

– Здесь ты видишь результат: куда поехал робот, что он сделал, на тот ли датчик отреагировал, – поясняет Кирилл. – Очень мало теории, очень много практики. С учениками мы пишем программы и разрабатываем проекты роботов. У детей на этом предмете проявляется достаточно большой интерес.

Любить жизнь, быть в тренде

Антон и Кирилл вспоминают своего любимого школьного учителя – Константина Петровича Домарева, который преподавал им русский язык и литературу.

– Он с нами работал и как педагог, и как классный руководитель, – делится Антон. – Это тот пример специалиста, к которому хочется стремиться, потому что он умел общаться и находить общий язык с любым учеником. При этом всегда обладал искромётным чувством юмора и, несмотря на свой возраст, всегда был в тренде. И показывал, как можно относиться к жизни, в первую очередь. Учил любить жизнь.

7 учеников Антона и Кирилла Желябиных стали призёрами и победителями инженерных и робототехнических конкурсов в этом году.