Сообщение Федеральной пассажирской компании (ФПК) "РЖД" о том, что пассажир с билетом на нижнюю полку может не разрешить пассажиру с билетом на верхнюю даже присесть к столику, вызвало бурю обсуждений.

Пока пассажиры, судя по всему, не осознали, какая бездна возможностей вредничать перед ними открывается.

– У вас верхняя полка или нижняя? – спрашиваю мужчину с чемоданами на перроне Белорусского вокзала.

– Какая разница?  

Объясняю причину. Мужчина по имени Елисей удивлённо пожимает плечами – мол, ехал из Тюмени, билет на верхнюю полку – и никаких проблем.

– Да я просто пошлю, – отвечает молодой человек в зале ожидания на вопрос о том, что делать, если пассажир снизу откажется подвинуться.

– Бывает, что молодёжь не хочет полками меняться, – говорит Нина Михайловна, пожилая дама с обширной поклажей. – Но чтобы присесть не давали – такого не было. А если будет, обращусь к проводнику.  

– Всё это ляжет на плечи проводников, на них будут писать жалобы, – уверяет директор вагона-ресторана Ольга. – Их поувольняют.        

Проводника из Белоруссии Андрея  наш вопрос удивил.

– У нас с советских времён осталось правило, что на нижней полке все могут сидеть до вечера, пока не выключается свет в вагоне, – говорит он. – Да и вагоны так сконструированы, что столик один и он внизу.

В связи с большим общественным резонансом пресс-служба ФПК опубликовала обращение к пассажирам, призвав их относиться к соседям по купе "с вниманием и уважением", добавляя, что правила придумали не РЖД, а Минтранс много лет назад и новых запретов не вводилось.

Однако право пассажира с нижней полки запретить другим на неё садиться пресс-служба не опровергает.