Две недели он проведет в маленькой гондоле комбинированного аэростата типа "Розьер": верхняя часть – это баллоны с гелием, как на дирижабле, а снизу – традиционный воздушный шар, который поднимается вверх теплым воздухом от горелок. На аэростате такой конструкции вокруг света летали дважды: Стив Фоссет в одиночку, и  Бертран Пиккар с Брайаном Джонсом. Но Конюхов твёрдо решил лететь один.

– Не хочу подвергать опасности жизнь другого человека. А так сам эту идею выносил, сам и полетел, – объяснил он Metro на пресс-конференции, посвящённой подготовке к полёту.

Новый полёт будет стартовать в Австралии летом 2016-го года. Конюхову предстоит облететь планету через Африку и Южную Америку и вернуться назад.

– Главное будет в Австралию попасть. Если я упаду в океан, то будут вызывать спасателей из Чили, Аргентины или Австралии, – сказал путешественник. – А если я упаду на поселение или на город?

Вице-президент Российского географического общества Артур Чилингаров трижды постучал по деревянному столу

– Вы представляете какой взрыв будет? – продолжил Конюхов. – Вот Артур Николаевич любит говорить, что все от Бога зависит в таких путешествиях. Я могу только регулировать высоту. В остальном нужно будет попадать в такие воздушные тоннели. С метеостанции будут меня направлять.

Несмотря на возраст, Конюхов не собирается пасовать перед казалось бы самоубийственной задачей. Пусть это не рекорд, но если перелёт удастся ему с первой попытки, это уже будет достижение – его предшественникам понадобилось несколько попыток.

– Мне 63, 64й пошел, и когда мы собираемся, я оказываюсь самым младшим. То есть менеджеры молоды есть, а путешественники все за 70. Молодым это, наверное, не интересно, а мы хотим ещё.  Вот с Артуром Николаевичем собираемся в Марианскую впадину в батискафе опуститься.

– Федя, ну не про то сейчас, – по-доброму перебил его Чилингаров.

– Погружение намечено на 2021й год, – продолжил тот. Батискаф будут делать с использованием российских технологий, но в Австралии. У них опыт есть. Наши сказали, что все сделают, но через пятнадцать лет.