В Москве и Петербурге запустили мобильное приложение Qeeper – агрегатор страховок с доставкой до клиента. Пока, используя мобильный сервис, можно купить полис ОСАГО и "Зелёную карту". За основу авторы брали билетные сервисы вроде Aviasales, которые помогают сравнить цены на перелёты через интернет и тут же купить предпочтительный вариант. Qeeper работает по похожему принципу, рассказал Metro Иван Зеленин, сооснователь сервиса.

Пользователь скачивает приложение, вводит необходимые параметры и получает список предложений от различных страховых компаний с указанием стоимости. Разница между ними в зависимости от ситуации может достигать 15-20%. Конечную цены уточняет представитель сервиса, после чего полис бесплатно доставляется клиенту в бумажном виде. В будущем появится возможность приобрести электронную страховку, обещает Зеленин.

– Продажа электронного ОСАГО станет обязательной для всех страховых компаний только с 1 января 2017 года, – говорит представитель сервиса. – Сейчас у некоторых страховых уже имеются сервисы по покупке электронного ОСАГО, однако они не всегда стабильно работают. Особенно в регионах. После 1 января 2017 года мы также планируем внедрить возможность покупки Е-ОСАГО в наше приложение.

Кроме сравнения цены и удобной доставки клиент получает также прямую связь с аварийным комиссаром и напоминания об окончании сроков действия полиса.

В ближайшее время ассортимент страховок, которые можно купить через приложение, должен расшириться за счёт полисов для туристов.

– Их пользователи смогут выбрать и оплатить прямо через мобильное приложение, – говорит Зеленин. – А сам полис будет доставляться на электронную почту пользователя и сохраняться в личном кабинете в приложении.

Идея Qeeper родилась из простой статистики. В России 42 млн автомобилистов и 60 млн смартфонов.

– Перед началом работы над проектом основатели приложения провели мониторинг рынка и пришли к выводу, что сегодня в России крайне мало интернет-площадок, предлагающих электронные полисы, – рассказывает Зеленин. – К тому же эти сайты обладают рядом недостатков: у одних нет мобильной версии, другие не являются агрегаторами, то есть не способны объединять данные из нескольких источников, третьи продают страховки заметно дороже, чем в среднем по рынку.