Новости

"Он бил меня и сына": отобравшая с боем у бывшего мужа дочь башкирка рассказала о своей жизни

Репортёр Metro узнал подробности нашумевшей истории
"Он бил меня и сына": отобравшая с боем у бывшего мужа дочь башкирка рассказала о своей жизни
"Он бил меня и сына": отобравшая с боем у бывшего мужа дочь башкирка рассказала о своей жизни
Фотография сделана после того, как Наталья забрала девочку у отца. Фото предоставила Наталья Ш.
Фотография сделана после того, как Наталья забрала девочку у отца. Фото предоставила Наталья Ш.
Побои, которые, как утверждает Наталья, нанёс ей Борис. Фото предоставила Наталья Ш.
Фотография сделана после того, как Наталья забрала девочку у отца. Фото предоставила Наталья Ш.1/2

В Кушнаренковском районе Башкирии 9-летнюю девочку силой забрали у родного отца, работника службы такси Бориса Ш. Судебные приставы вместе с 32-летней матерью ребёнка, воспитательницей детского сада Натальей Ш. и подругами женщины пришли к его дому в понедельник, чтобы исполнить решение суда, согласно которому дочь должна жить с матерью. Девочка активно сопротивлялась, желая остаться с отцом, однако её скрутили и увезли. Видео разлетелось по Сети, многие активно стали осуждать мать, считая, что если девочка не хотела уезжать, то надо было оставить её в покое. Репортёр Metro узнал подробности этой неоднозначной истории.

– Всё было сделано на основании судебных решений, которые вступили в законную силу в определении места жительства детей с матерью, – сообщили Metro в аппарате Уполномоченного по правам ребёнка в Башкирии. – Мать обратилась в службу судебных приставов, чтобы исполнить судебное решение. В дальнейшем мы будем вести мониторинг всей ситуации.

Глава администрации Кушнаренковского района Руслан Гизатуллин побывал в доме Натальи Ш., чтобы оценить состояние девочки. "Девочка сейчас находится с матерью, здорова и невредима, отношения с мамой тёплые", – написал он у себя на страничке во “Вконтакте”. Кроме того, он сообщил, что встречался с обеими сторонами конфликта и было решено, что "дочь будет видеться с обоими родителями".

Сам Борис Ш. в интервью телеканалу "360" заявил следующее: "Пришли чужие люди, подруги жены и вытащили ребёнка с моего двора. Одна из подруг - фельдшер скорой, вдруг ребёнка чем-то накачала? Мать ударила ребёнка, а пристав мне руки скрутил. Подруги во двор забежали, а меня удерживали. Они не имели права так поступать. Приставы меня держали – это превышение полномочий. Хочу попасть на приём к главному приставу Башкирии. С кем жить – это решение ребёнка, про маму я ей никогда ничего плохого не говорил и ей не разрешал. Она подрастет и мне выскажет, а мне это не надо. Настраивать против мамы – я не настраивал. Она сама всё видела, как и что мама творила. Когда суд решил ей жить с мамой, у неё истерика была".

Как уверяет таксист, дочке с ним было хорошо. Она ходила в школу, занималась танцами. “Приставы приезжали третий или четвёртый раз. Опять приезжали и уезжали. А тут я к Уполномоченному по правам ребёнка ездил, мне посоветовали просить у суда отсрочку, вот суд должен был дать отсрочку, а они с подругами сговорились и решили забрать дочь силой и вот так утащить”, – добавил он.

Репортёр Metro пообщался с матерью ребёнка, которая заявила, что муж просто не оставил ей выбора. По словам Натальи, она много лет страдала от систематических побоев, а после того как супруг якобы стал поднимать руку и на сына, ей пришлось подать на развод. Но ещё до развода, сообщила Наталья, он силой заставил дочь жить с ним, однажды "похитив" малышку из дома.

- Сейчас с дочкой всё хорошо, уже через полчаса после того как мы оттуда уехали она стала обнимать и целовать меня, - рассказывает Наталья Metro. - Дочь поняла, что теперь всё будет хорошо и спокойно, отец больше не будет кричать на неё. Я не против, чтобы дети общались с Борисом, но только на моих условиях. Честно говоря, устала уже от всех судов и разборок.

Наталья отметила, что ей пришлось дважды бороться за дочь в суде, и каждый раз он принимал решение в её пользу.

- Развелись мы с Борисом в декабре,  дочка осталась у него - против её воли, - утверждает Наталья. - Забрал он её ещё до нашего развода, в октябре, я была в тот день на работе. Она не хотела уезжать к нему. Первый районный суд состоялся 26 марта. Было принято решение, что дочь останется у меня. 5 июня Верховный суд РБ оставил решение в силе. Борис стал мне постоянно угрожать. Обещал посадить в тюрьму, унизить, прибить. В последний раз угрозы поступили сразу после суда, 6 июня. Он ещё предложил выплачивать алименты, лишь бы дочь с ним осталась... Но я была против.

По словам сестры Натальи Елены Ш., когда девочка жила с отцом, мать пыталась её навещать, но общения не получалось.

- Даже со школы Борис забирал девочку со всех уроков, когда моя сестра приходила туда к ней, - рассказывает Елена Metro. - Если же она приезжала к нему, то ребёнок всегда стоял за спиной у папы. Девочке говорили, что она не нужна маме, поэтому малышка сама наотрез отказывалась с ней общаться. Да и Борис со своими родственниками на всю улицу орали, прогоняли её, даже слова не давали сказать. Чем больше судов мы выигрывали, тем больше они говорили ребёнку про нашу семью гадости. Долгое время сестра пыталась как-то поговорить, но в итоге остался только один выход... Вот и забрали ребёнка таким вот способом.

Побои, которые, как утверждает Наталья, нанёс ей Борис.
Побои, которые, как утверждает Наталья, нанёс ей Борис.
предоставила Наталья Ш.

Борис и Наталья Ш. прожили в браке 12 лет, у них есть 13-летний сын и 9-летняя дочь. Оба ребёнка  живут сейчас у матери.

- Сама удивляюсь, как могла обратить на него внимание, как могла полюбить - была молодая и глупая, - говорит Наталья. - Конечно, видела, что он выпивает, что у него характер вспыльчивый. А когда поженились, он выбрал друзей и выпивку. К дочери при этом относился помягче, чем к сыну, а мальчика всегда дразнил и издевался над ним. Я всё терпела ради детей, чтобы у них была полноценная семья. Но в конце концов устала от его пьянок, рукоприкладства, надоели унижения. Подумала, что детям лучше этого всего не видеть. Тем более на сына часто руку поднимал. И кричал на детей всё время. Когда он был на работе, было спокойно, а как приходил на выходной, сразу - скандалы, выпивка.

Наталья утверждает, что бывший супруг бил её по голове, швырял об стену. У неё регулярно появлялись синяки, ссадины, ушибы. При этом, по словам женщины, он старался бить так, чтобы другие не замечали побои.

- Помню, как-то раз в очередной свой выходной он позвал друзей, накупил выпивки, - продолжает Наталья. - А когда друзья ушли, начал кричать на меня, поскольку у него закончились алкогольные напитки. Сын спал и проснулся от его крика. Мальчик вышел из спальни и начал кричать и плакать. Борис ударил его по голове. Я попыталась его защитить, тогда муж меня ударил, и так сильно, что я вылетела в другую комнату и упала на пол. Сын стал держать отца, чтобы он меня не трогал, мне пришлось выбежать на улицу. Я закричала, стала просить о помощи. Тогда Борис выбежал за мной и попытался поймать, чтобы ударить. Сын тоже выбежал, снова начал кричать и плакать. Борис был очень агрессивным, разбил рукой стеклянную дверь, было очень много крови. Во время распития алкоголя у него появляются глюки, мерещится всякое... Хорошо, сын успел позвонить моей сестре, до приезда родни пришлось прятаться от него за кирпичами. Медэкспертизу проходить не стала, в полицию сообщать - тоже, не хотела предавать всё это огласке. Но таких инцидентов стало возникать слишком много, мы постоянно скандалили. Доходило до того, что он просто садился на меня, когда я спала, и бил по голове кулаками. В среднем в месяц избивал 5-6 раз. От алкоголизма лечиться отказывался, хотя и трезвым мог вести себя агрессивно. Хорошо хоть до черепно-мозговых травм или переломов дело не доходило.  Сейчас я чувствую себя защищённой только с родителями, куда-то сходить одной страшно. Он до сих пор контролирует меня, претензии предъявляет, как будто я его собственность

Сестра Натальи отметила, что в полицию на Бориса стали писать заявления только после развода, поскольку до этого не хотели предавать семейные разборки огласке.

- Пока они вместе жили, дети видели, как он бьёт мать, - утверждает Елена. - В основном, это всё сын видел. Дочь он в таких случаях отправлял к своей матери. Сам он, кстати, всем сейчас говорит, что Наталья - "гулёна", да и сама выпивать не прочь. Хотя она последний год не пьёт даже по праздникам, да и раньше практически не пила, потому что за рулём. Сам он перестал пить только после развода. Кстати, его дважды лишали водительских прав за вождение в нетрезвом виде.