Новосибирское кафе здорового питания ко Дню Победы выпустило стаканчики для кофе с лицами героев Великой Отечественной войны.

"С сегодняшнего дня на наших стаканчиках навынос красуются настоящие супергерои – герои Великой Отечественной. Берите горячий напиток в стаканчике с собой и читайте небольшое описание их подвигов!", – говорилось на странице кафе в Instagram.

Среди людей, отмеченных на стаканчиках, есть трагически погибший в бою стрелок Александр Матросов, знаменитый танкист Дмитрий Лавриненко и другие. К каждому портрету прилагалось краткое описание их подвигов на войне.

Не все посетители кафе оценили акцию положительно. "А потом эти стаканчики будут в урне", – написал пользователь Instagram с ником Alexandrovalexander. "И как потом выбросить такой стаканчик?" – недоумевает Krivtsovakate. "Да, согласна, идея не очень. Стаканчик с героем в урне, это не лучшее "спасибо" за то, что мы все живы" – пишет Ekaterina_s7.

"Тяжело же вам прийдется, ребята, 9 мая в окружении георгиевских лент и газет с изображением героев, валяющихся на асфальте и в урнах", – ответили в кафе (орфография и пунктуация авторов сохранена, прим. ред).

В самом кафе репортёру Metro сообщили, что акцию закончили утром в пятницу.

– Сама идея пришла резко, – рассказывает Metro администратор кафе Амалия. – Нашли копировальный центр, и всё. Уже девятого числа начали приклеивать наклейки. Люди смотрели, читали, улыбались – было приятно. Кого-то смущает, что стаканчики с героями выкидывают в урны? Это не ко мне вопрос, честно. Наша идея заключалась в том, чтобы сделать приятное людям на 9 мая. Флажки, извините меня, тоже выбрасываются. Это просто наклейки...

Накануне Федеральная антимонопольная служба предупредила о недопустимости необоснованного использования в рекламе символов Победы в Великой Отечественной войне.

– Вряд ли у каких-либо ведомств возникнут претензии к этой акции, – рассказывает Metro адвокат Владимир Старинский. – ФАС против необоснованного использования в рекламе символов Победы в Великой Отечественной войне, однако в данном случае это скорее информация о героях войны и подвигах к празднику – акция безобидная и с юридической точки зрения абсолютно законная. Вопросы могли бы возникнуть, например, если бы символы победы просто использовались на стаканчиках без какой-то информационной составляющей, но это не тот случай.