Новости

Не забуду мать родную: московский гламур приблатнился к зиме

Столичные дизайнеры создали необычную коллекцию шуб
Не забуду мать родную: московский гламур приблатнился к зиме
Брутальные пальто, куртки и жилеты из норки, лисицы, каракуля и каракульчи продавались в салоне в центре Москвы по ценам в районе полумиллона рублей. Фото предоставлено компанией "Меха Екатерины".
Брутальные пальто, куртки и жилеты из норки, лисицы, каракуля и каракульчи продавались в салоне в центре Москвы по ценам в районе полумиллона рублей. Фото предоставлено компанией "Меха Екатерины".
Брутальные пальто, куртки и жилеты из норки, лисицы, каракуля и каракульчи продавались в салоне в центре Москвы по ценам в районе полумиллона рублей. Фото предоставлено компанией "Меха Екатерины".
Брутальные пальто, куртки и жилеты из норки, лисицы, каракуля и каракульчи продавались в салоне в центре Москвы по ценам в районе полумиллона рублей. Фото предоставлено компанией "Меха Екатерины".
Брутальные пальто, куртки и жилеты из норки, лисицы, каракуля и каракульчи продавались в салоне в центре Москвы по ценам в районе полумиллона рублей. Фото предоставлено компанией "Меха Екатерины".
Брутальные пальто, куртки и жилеты из норки, лисицы, каракуля и каракульчи продавались в салоне в центре Москвы по ценам в районе полумиллона рублей. Фото предоставлено компанией "Меха Екатерины".
Брутальные пальто, куртки и жилеты из норки, лисицы, каракуля и каракульчи продавались в салоне в центре Москвы по ценам в районе полумиллона рублей. Фото предоставлено компанией "Меха Екатерины".
Брутальные пальто, куртки и жилеты из норки, лисицы, каракуля и каракульчи продавались в салоне в центре Москвы по ценам в районе полумиллона рублей. Фото предоставлено компанией "Меха Екатерины".
Брутальные пальто, куртки и жилеты из норки, лисицы, каракуля и каракульчи продавались в салоне в центре Москвы по ценам в районе полумиллона рублей. Фото предоставлено компанией "Меха Екатерины".
Брутальные пальто, куртки и жилеты из норки, лисицы, каракуля и каракульчи продавались в салоне в центре Москвы по ценам в районе полумиллона рублей. Фото предоставлено компанией "Меха Екатерины".
На белой норковой шубе написано: «Человек человеку волк», «Не верь, не бойся, не проси», «Береги любовь и цели сводбоду». Фото предоставлено компанией "Меха Екатерины".
Брутальные пальто, куртки и жилеты из норки, лисицы, каракуля и каракульчи продавались в салоне в центре Москвы по ценам в районе полумиллона рублей. Фото предоставлено компанией "Меха Екатерины".1/10

Столичные дизайнеры создали капсульную коллекцию шуб, которые напоминают своими мехами не о фойе Большого театра, а о просторах лесоповала на Колыме.

С наступлением холодов взгляды модниц и fashion-журналов обратились к мехам, но в этом году новинки многих оставили в изумлении. Дизайнер  Екатерина Акхузина обратилась к совсем не меховой теме тюремного мира. В качестве модели для съёмки капсульной коллекции пригласили 56-летнюю актрису Розу Хайруллину, известную по фильмам "Училка", "Орда" и сериалу "Ольга".

Её кожу украсили татуировками на зэковский манер, наряжали в шубы и треники, ставили "лицом к стене, руки за голову". Спущенные чёрные носки отсылали мыслями к потёртым решётками и даже надетые поверх гламурные меховые тапочки не помогали избавиться от привкуса воображаемой баланды.

По словам создательницы блатной меховой коллекции, главным источником вдохновения стала сама Роза Хайруллина, её энергетика и андрогинность  – о тюремной составляющей образа дизайнер тактично решила не распространяться.

Правда, как оказалось, самая заметная вещь в коллекции – белая шуба с "выбитыми" куполами и речёвками вроде "Не верь, не бойся, не проси" – пришла извне. Судя по записям в Instagram, зэковское меховое пальто стоимостью не менее полумиллиона рублей, приехало из Магадана.

"Заказала клиентка, девушка не простая, знала чего хотела", – написали представители компании в своём Instagram под фотографией шубы и поставили череп с перекрещенными костями.

– Школьники вытащили из закромов этот тренд на "блатную тему". Ими он и востребован, – сказала Metro стилист Катя Рок. – Я думаю, что создатели коллекции просто хотят хайпануть и рассчитывают на интерес миллениалов.

Заполонять московские улицы шубами с куполами дизайнеры и вправду не собирались – "забитая" шуба  существовала только в одном экземпляре – а провокационную съёмку использовали для рекламы.

– На рынке популярно то, что необычно, так что искать корень зла тут не стоит, – рассказал Metro криминальный психолог Михаил Виноградов. – Другой вопрос, что интересна эта тематика не только шпане, но и интеллигенции, и людям из хороших семей. Это становится своего рода психологической отдушиной. Вот возьмём, например, среднестатистического россиянина средних лет. Школа, ПТУ, работа. Что у него сейчас есть в жизни светлого – да ничего особенно. Кроме нескольких телевизионных каналов, по которым постоянно показывают не добрые программы про животных, а передачи про криминал. Но криминал привлекал и будет привлекать и в России, и по всему миру.