Новости

"Не тёлки и не шкуры": проект активистов из Астрахани вызвал бурю эмоций в Сети

Metro поговорило с основательницей фотопроекта
"Не тёлки и не шкуры": проект активистов из Астрахани вызвал бурю эмоций в Сети
"Не тёлки и не шкуры": проект активистов из Астрахани вызвал бурю эмоций в Сети
Фотопроект "Не тёлки и не шкуры". Фото Фото предоставлено героями материала
Фотопроект "Не тёлки и не шкуры". Фото Фото предоставлено героями материала
Фотопроект "Не тёлки и не шкуры". Фото Фото предоставлено героями материала
Фотопроект "Не тёлки и не шкуры". Фото Фото предоставлено героями материала
Фотопроект "Не тёлки и не шкуры". Фото Фото предоставлено героями материала
Фотопроект "Не тёлки и не шкуры". Фото Фото предоставлено героями материала
Фотопроект "Не тёлки и не шкуры". Фото Фото предоставлено героями материала
Фотопроект "Не тёлки и не шкуры". Фото Фото предоставлено героями материала1/6

Команда издания Dvor.Media из Астрахани в начале марта создала необычный социальный проект "Не тёлки и не шкуры", который в Сети назвали провокационным и феминистическим. Фотографии девушек, снятых в разных локациях с провокационными подписями типа "Это тёлка. А я – женщина", "Это соска. А я – женщина", "Это бревно. А я – женщина", "Это шкура. А я – женщина". быстро стали вирусными: они широко разошлись в соцсетях, их обсуждают до сих пор. Его авторы по сей день получать негативные комментарии как от женщин, так и от мужчин.

О том, как создавался проект и что на самом деле подразумевала команда, рассказала Metro Наталия Туйгунова, главный редактор издания.

Как пришла идея социального проекта

Идея социального фотопроекта родилась ещё в сентябре, когда ребята из редакции запланировали отремонтировать старый дворик, в котором была стена Цоя.

– Мы активная команда. И помимо того, что пишем новости на сайт, мы стараемся ещё делать какие-то проекты. В Астрахани мы занимаемся благоустройством старых двориков и делаем из них приличное пространство. Для очередного ремонта нам потребовались доски, чтобы сделать деревянные лавочки. Нам помогла лесобаза, и в благодарность мы решили сделать для них статью с фотками. Мы приехали к ним на лесобазу, увидели эти горы досок, и тут родилась идея. Кто-то из нас сказал, что “доской” часто называют женщину. Это безобидное слово, но как только ты его ставишь рядом с девушкой, то оно сразу становится ругательством. Мы начали думать дальше, и в голову пришли ещё несколько таких же слов, которые можно использовать в двойном смысле, – поделилась историей с Metro Наталия.

В создании проекта участвовала вся команда: в качестве моделей были девушки из их редакции. Наталия отметила, что всем коллегам сразу же понравилась задумка.

– Как только родилась идея, мы начали обсуждать локации и слова, которые можно использовать. Девчонки и ребята говорили, что это круто и что это обязательно нужно сделать, Это получится необычно и интересно. Никаких споров не было: все девушки сразу распределили себе слова. Например, одна наша сотрудница, которая из нас самая стройная и худенькая, сама заявила, что будет фотографироваться рядом с доской. Другая же, яркая и с кольцом в носу, сказал, что будет на фоне шкуры. У меня образ мальчишеский, поэтому я фоткалась с бревном. Никто не обижался, – заявила главный редактор издания в Астрахани.

По словам Наталии, проект с сентября созревал в голове, и к концу февраля команда начала воплощать задуманное.

– Так получилось, что мы начали снимать его в конце февраля и закончили в начале марта. Ну и решили – выпустим его к 8 марта, дню, когда в адрес женщин летит гигантское количество комплиментов (пусть и в виде гифок в вотсапе). Ведь это, пожалуй, один из немногих дней в году, когда редко можно услышать в свой адрес "шкура" или "клуша", – пояснила девушка.

Негативные комментарии и обвинения в феминизме

В Сети проект сразу нашёл отклик: девушки и мужчины начали комментировать его. На вопрос о реакции людей, участница фотопроекта ответила, что команда не ожидала всероссийского масштаба: изначально они рассчитывали на локальную аудиторию Астрахани.

– Наша постоянная аудитория, и мужчины, и женщины, респектовали нам и говорили, что мы молодцы, что креативный проект придумали. Нас поняли и отдача была.

К сожалению, не все отреагировали именно так. Мнения разделились: были те, кто понял основной смысл, другие же – раскритиковали идею активистов, назвав её "феминистической".

– Нас удивила реакция женской части населения. Многие писала: “Глупые бабы, идите готовьте на кухню супы своим мужьям”, или “Не надо нас защищать, отстаньте, мы любим мужиков”. Но мы ведь и не писали ничего против мужчин. "Шкурами", "тёлками" и "клушами" женщины называют часто и друг друга. Это проект об уважении, этики, саморазвитии и внутренней культуре любого человека. В нём не было ни слова против мужчин. И мы не собирались никого обижать, – пояснила Наталия.

По её словам, проект не имеет никакого отношения к феминизму. Изначальный смысл был глубже и не был никак связан с популярным на сегодняшний день фемдвижением.

– В перепостах потерялся весь тот смысл, который мы изначально закладывали. Мы не имеем ничего против феминизма, но и проект наш к нему не относится. Мы – простые провинциальные ребята, которые решили сделать качественный социальный продукт. Его основа – семантическая, – объяснила Наталия. – Эта фотосессия – про смыслы, двойные стандарты и грубую игру слов.

Наталия считает, что в такой реакции основную роль сыграла "волна феминизма, которая сейчас активно идёт".

– Недавняя нашумевшая реклама Reebok повлияла на мнение масс, ещё недавняя история с блогером Беллой Раппопорт – её тоже долго обсуждали в Сети. И я думаю, что наш проект тоже под эту общую волну подвели. Но у него мысль глубже. Жаль, что приходится её пояснять, – заключила Наталия Туйгунова.

Однако несмотря на негативные отзывы, команда не расстраивается из-за реакции людей, и рада, что им удалось всё-таки воплотить свою идею в реальность.

– Сначала мы злились на всех комментаторов, потом нам было смешно, теперь же нам просто всё равно, – сказала Наталия. – И мы подумали, раз у людей есть время оставлять комментарии и делать какие-то мемы на нас, то значит наш проект их в любом случае как-то зацепил.