Главный герой фильма – адвокат Кеннет Файнберг (Майкл Китон), назначенный на должность специального управляющего в правительственном фонде по компенсациям жертвам 11 сентября.

Именно ему нужно было определить, сколько должны получить семьи умерших, но сделать это оказалось не так просто.

– Впервые мемуары Кеннета Файнберга попали ко мне в руки в конце 2007 года, и я был очарован этой историей, – говорит сценарист Макс Боренштейн. – Я чувствовал, что из этого можно сделать отличный фильм, но не был уверен, смогу ли я это сделать... Так сложно было совместить и найти грань между такой сухой процедурной стороной вещей, связанной с фондом, и  чрезмерно сильными эмоциями всех этих людей, которые только что пережили худшее событие в своей жизни.

Только после того как Боренштейн встретился с Файнбергом и его правой рукой в Фонде компенсации жертвам 11 сентября Камиллой Бирос (Эми Райан), сценарист почувствовал, что может заняться этой историей. После бесед с ними он понял, насколько сложно им было работать,  преодолевая всеобщее горе. Понял, какие моральные и этические моменты вмешивались в их работу с цифрами, за которой пряталась боль многих людей.

– История Кеннета – это не героическая борьба человека с системой, которую обычно ждёшь от подобных биографических картин. Здесь важно, что наш герой – человек, получивший квалификацию в определенной области права, поэтому в важный для страны момент он сам вызвался выполнить свой гражданский долг, до конца не понимая, во что ввязывается, – продолжает сценарист. – Он столкнулся с болью и горем. Столкнулся с тем, что в законе есть недостатки, циничные недоработки, которые он не мог изменить и исправить.

В разговоре о моральной стороне компенсаций жертвам  очень важен персонаж Стэнли Туччи – Чарльз Вольф. О нём Файнберг писал в своей книге, с ним Боренштейн перед написанием сценария тоже встречался. Вольф потерял жену Кэтрин. Она устроилась на работу в Башнях за неделю до трагедии.  Вольф был дома и из окна своей квартиры видел, как низко летел самолёт, который через несколько минут врезался в одну из башен-близнецов.

– Когда фонд начал свою деятельность, Вольф был глубоко оскорблён не компенсацией правительства, а тем, что закон предписывал, чтобы размер компенсаций рассчитывался с учётом экономической ценности каждого конкретного человека… Как будто можно определить значение жизни и работы людей. В тех небоскрёбах были самые разные люди, от топ-менеджеров до разнорабочих без документов. Конечно, подход правительства был обречён на провал,  – говорит Макс Боренштейн. – Никто не мог бы быть доволен тем, что их сын или дочь, которые были посудомойками, ничего не стоят в глазах правительства.

Герой Стэнли Туччи пытается бороться с системой, и в конечном итоге ему удаётся найти взаимопонимание с персонажем Майкла Китона.

– Я думаю, что этот фильм обнадеживающий и дающий ощущение искупления, потому что в конечном счёте он о горе и исцелении, – считает Макс Боренштейн.