В почти пустом кинозале Министерства культуры гаснет свет и на экране показывают первый законченный эпизод. Три бойца и сержант курят за бруствером окопа и под звук рвущихся снарядов говорят о своих шансах уцелеть и одолеть врага. Сержант требует от бойцов не геройской смерти, а грамотной войны.

– Спокойно и методично жжем танки! – ставит он точку в разговоре.
Продюсер и главный режиссер фильма Андрей Шальопа начинает рассказывать историю фильма – как писали в разные инстанции, как просили денег. Потом кто-то из друзей подкинул идею краундфандинга – сбора денег «кто сколько может» через специальный сайт в Сети.

– Мы не верили, что кто-то захочет дать денег, – признается Андрей Шальопа. – Мы просили хотя бы 300 тысяч, а собрали 3 миллиона.

Общий бюджет фильма 60 миллионов, то есть не хватает еще около 57, а премьера уже через год...Планы у группы большие – по сценарию в «поля» должны выйти не меньше 30 немецких танков. Причем именно таких, которые были под Москвой в ноябре 1941 года. Но это все-таки будет не боевик.

– Мы опираемся на эстетику фильмов, где рассказывается о характере человека в условиях войны, – сказал Metro режиссер фильма Ким Дружинин.

Эту идею горячо поддержали присутствующие тут же представители ветеранских организаций и военные историки. А зампред партии «Ветеранов России» повесил на грудь Андрею Шальопе партийную медаль. Идею фильма за традиционность исторического подхода похвалил и специально зашедший на огонек министр культуры.

– Почему-то все думают, что зрители ждут чего-то принципиально нового, – сказал Владимир Мединский. – О нетрадиционных отношениях, о том, как политрук со своими... О неуставных отношениях.

Потом министр пообещал «подставить плечо», если будет нужно, и уехал.