Новости

Манекенщица должна умереть: Metro узнало, как на площадке создают модельный мир эпохи Советского Союза

Продюсерская компания Валерия Тодоровского по заказу Первого канала приступила к съёмкам сериала "Смерть манекенщицы"
Манекенщица должна умереть: Metro узнало, как на площадке создают модельный мир эпохи Советского Союза
В 70-е годы манекенщицы ходили по подиуму иначе. Фото Продюсерская компания Валерия Тодоровского "Мармот-фильм"
В 70-е годы манекенщицы ходили по подиуму иначе. Фото Продюсерская компания Валерия Тодоровского "Мармот-фильм"
В 70-е годы манекенщицы ходили по подиуму иначе. Фото Продюсерская компания Валерия Тодоровского "Мармот-фильм"
Сергей Безруков исполняет роль майора Бессонова. Фото Продюсерская компания Валерия Тодоровского "Мармот-фильм"
Герой Сергея Безрукова в 1974 году будет расследовать смерть ведущей манекенщицы Дома моделей на Кузнецком Мосту. Фото Продюсерская компания Валерия Тодоровского "Мармот-фильм"
В 70-е годы манекенщицы ходили по подиуму иначе. Фото Продюсерская компания Валерия Тодоровского "Мармот-фильм"1/4

Сюжет сериала начинается со смерти манекенщицы Милы Никаноровой.

Осенним вечером во время премьерного показа в подсобке Дома моделей на Кузнецком Мосту её обнаруживают повешенной. За дело берётся следователь МУРа Кирилл Бессонов (Сергей Безруков), ему придётся распутать клубок, который приведёт его к раскрытию преступления государственной важности.

Самым сложным в реализации замысла создатели называют воссоздание атмосферы, декораций и костюмов Москвы 70-х годов. Например, знаменитый Дом моделей на Кузнецком Мосту, в котором сейчас располагается частная компания, снимали в высотке на Кудринской площади, там раньше был советский гастроном. Чтобы манекенщицы и демонстраторы одежды двигались по подиуму в соответствии с требованиями 70-х годов, на площадке работал хореограф, участвовавший в организации показов в советское время.

В 70-е годы манекенщицы ходили по подиуму иначе.
Продюсерская компания Валерия Тодоровского "Мармот-фильм"
В 70-е годы манекенщицы ходили по подиуму иначе.

– Сейчас в походке моделей чувствуются вызов, агрессия, есть некая изломанность в движениях. И главная цель показа – продать. В СССР манекенщицы "плыли" по подиуму и задачи у них были иные. Манекенщицы олицетворяли общество, в котором всё хорошо и безмятежно, все довольны и счастливы. На идеологию работало всё: походка, цвета, фактура, фасоны, – рассказал Metro режиссёр-постановщик  Сергей Чекалов.

Чтобы населить кадр нужными типажами, была проделана большая работа.

– Размер одежды манекенщиц того времени был в среднем 44, и даже 46, из-за особенностей женской фигуры. В то время был распространён силуэт "песочные часы", – рассказал Дмитрий Расторгуев,  ассистент по актёрам массовых сцен. – Кроме того, со временем у женщин в среднем увеличился рост, в тот же период даже в манекенщицы не брали выше 1,70–1,72 м. Поэтому мы искали по сегодняшним меркам невысоких моделей. Ну и конечно, без силикона на лице и татуировок на открытых участках тела, что достаточно проблематично.

Сергей Безруков исполняет роль майора Бессонова.
Продюсерская компания Валерия Тодоровского "Мармот-фильм"
Сергей Безруков исполняет роль майора Бессонова.

Нелегко было подбирать и мужчин – демонстраторов одежды.

–  Сейчас у нас каждый второй мужчина похож либо на попа, либо на лесоруба из-за популярности бород, – говорит Расторгуев. – Легче подобрать типаж на 40–50-е годы, потому что тогда были причёски полубокc и бокс с выстриженными висками, что сейчас проще встретить. Для 70-х же характерны удлинённые волосы и удлинённые усы.

Что касается макияжа, то в 70-е годы у манекенщиц мало что было в арсенале.  

– Была театральная фабрика ВТО, которая изготавливала жирные тона, они шли и как тени, и как румяна. Была ленинградская тушь, в которую нужно было поплевать, бигуди, муфельные щипцы, которые нужно было нагреть в печи перед завивкой, и, если повезёт, перламутровая помада и сухие тени из Польши, – рассказала художник по гриму Марфа Бередникова. – И всё это достать манекенщицы должны были сами. Их причёски и внешний вид зависели исключительно от них самих.

Герой Сергея Безрукова в 1974 году будет расследовать смерть ведущей манекенщицы Дома моделей на Кузнецком Мосту.
Продюсерская компания Валерия Тодоровского "Мармот-фильм"
Герой Сергея Безрукова в 1974 году будет расследовать смерть ведущей манекенщицы Дома моделей на Кузнецком Мосту.
"Сценарий детективного сериала "Смерть манекенщицы" мы писали более 5 лет. Мы увидим советский, как сейчас говорят, гламур, который был скрыт и недоступен простым советским людям, но этот мир был, и он был по-своему опасным, увлекательным, а мир моделей – особенно интересным и притягательным", Валерий Тодоровский, продюсер