В России тестируется система отслеживания информационных поводов “Инцидент менеджмент”. Она сфокусирована на пяти социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Instagram, Twitter и Одноклассники, в которых система по ключевым словам наблюдает за новостями и выявляет реакцию сообществ на действия властей.

Региональные власти должны будут реагировать на негативную реакцию людей в течение суток с момента ее регистрации в сети. Жалобы, объединенные одной тематикой, будут сгруппированы в один общий “инцидент”. Чиновники будут решать сами, на какие недовольства необходим ответ властей.

Сама система работает автоматически. Она также собирает статистику по кейсам, доступную местным и региональным властям и администрации президента в режиме реального времени. Поставка системы осуществляется в ряд российских регионов. В подмосковье система уже тестируется, вскоре подключатся другие регионы.

Администрация президента выступила с инициативой создания подобной программы. “Инцедент менеджмент” разработала компания “Медиалогия”. Об этом РБК сообщили источники, близкие к Кремлю. Также сообщается, что внедрить данную программу по всей стране планируется к следующему году.

Член комитета Госдумы по информационной политике Антон Горелкин сообщил в интервью РИА Новости: “В быстрой и правильной реакции на происходящее в социальных сетях заинтересован сегодня любой руководитель города или региона. Работа по мониторингу соцсетей ведется давно и повсеместно. Но в ней не хватает двух вещей – системного подхода и удобных инструментов. Да, можно посадить целый отдел сотрудников шерстить соцсети, но это будет все равно очень точечная работа с недостоверными результатами. Можно купить специальные программы, но они заточены под коммерческие компании. Это не совсем то, что нужно региональной или городской власти”