Новости

Кот без головы и ведьма с огарками: журналистка из Екатеринбурга создаёт мрачные куклы

Репортёр Metro пообщался с Дарьей Махсумовой
Кот без головы и ведьма с огарками: журналистка из Екатеринбурга создаёт мрачные куклы
Чеширский кот. Фото предоставила Дарья Махсумова
Чеширский кот. Фото предоставила Дарья Махсумова
Червонная королева. Фото предоставила Дарья Махсумова
Архивное фото. Фото предоставила Дарья Махсумова
Белый кролик. Фото предоставила Дарья Махсумова
Абсолем. Фото предоставила Дарья Махсумова
Белый кролик. Фото предоставила Дарья Махсумова
Ведьма. Фото предоставила Дарья Махсумова
Алиса. Фото предоставила Дарья Махсумова
Безумный шляпник. Фото предоставила Дарья Махсумова
Абсолем. Фото предоставила Дарья Махсумова
Ведьма. Фото предоставила Дарья Махсумова
Червонная королева. Фото предоставила Дарья Махсумова
Алиса. Фото предоставила Дарья Махсумова
Чеширский кот. Фото предоставила Дарья Махсумова1/13

Журналистка из Екатеринбурга Дарья Махсумова создаёт авторские куклы, которые пользуются спросом даже за рубежом. Девушка придумывает для своих поделок самые мрачные и загадочные образы. В её коллекции есть Безумный шляпник с летучей мышью и глазными яблоками в виде украшений, Чеширский кот, снимающий собственную голову с плеч, Ведьма с огарками на плечах – из-за потёкшего воска с дамы кусками слезает кожа. В своих куклах мастерица видит себя, свою душу, вот почему для девушки это больше чем хобби. Бывает, Дарью критикуют, удивляясь, почему нельзя создавать милые, добрые куклы для детей. Но её это не огорчает – только стимулирует.

– Игровые куклы созданы для игр, интерьерные – для созерцания, – объясняет свою концепцию Дарья Metro. – Авторских кукол покупают, чтобы баловать внутреннего эстета и задавать настроение пространству.  Естественно, мои куклы предназначены для взрослых: статичные и достаточно хрупкие работы абсолютно не годятся для развлечений. Однако такой арт также нравится и детям – на меня часто подписываются подростки, и я это ценю, ведь именно они держат руку на пульсе времени. Мои куклы не злые, таковой характеристикой их почему-то наделяют некоторые зрители. Просто мои барышни – ожившие героини сказок, каждая со своей историей. Вспомните, к примеру, шедевры Братьев Гримм: почему-то их повсеместно не упрекают в кровожадности!

По словам Дарьи, сами образы у неё в голове появляются спонтанно. Размышляя над выбранным персонажем, она продумывает для него основную "фишку".

– Например, подбирая акценты для Червонной королевы, я резюмировала: причёска должна напоминать сердце, а пояс необходимо украсить ликом, ведь королева любила рубить "головы с плеч".

В активе Дарьи есть кукольная серия, пока единственная, и сделана она по мотивам "Алисы в Стране чудес".

– За вдохновение я благодарна удивительной российской художнице Black Fury. Именно её тематические иллюстрации подтолкнули меня на создание целой коллекции кукол – раньше я работала только над одиночными артами и очень боялась такой ответственности. Я надеюсь однажды потрудиться с Black Fury в тандеме и сделать какой-нибудь совместный проект.

Последняя работа Дарьи – гусеница Абсолем. Девушка рассказала, как именно создавалась эта кукла, и сколько ей пришлось потратить денег на её создание.

– Сложность работы состояла в продумывании конструкции. Необходимо было сделать полое, но крепкое тело, в которое будет встроен кальян. Поэтому я немного видоизменила стандартный проволочный каркас, а далее пошла по привычному пути: лепка, шлифовка, грунтовка, роспись, изготовление костюма, деталей и причёски. Навскидку на Абсолема ушло не меньше 7 000 рублей. Поскольку я занята на основной работе, одного персонажа делаю не меньше двух месяцев. Самое трудное в кукольном деле – быть педантичным и дотошным, ведь именно из аккуратности и детализации складывается общее впечатление. А самое прекрасное – создавать целый мир фактически из ничего. Вот перед тобой лежит кусок белой массы, а спустя время он превращается в сказочную барышню. Заканчивая очередной проект, я чувствую себя немножко демиургом.

Работы Дарьи находят своих покупателей, часто заказы поступают от иностранных клиентов.

– Может показаться, что покупатели моих кукол живут в склепах, ночуют в гробах и ужинают человечиной, но спешу разочаровать. Мои арты находятся в коллекциях у совершенно разных людей. Например, первая троица из серии по Алисе поселилась в американской семье врачей. Ещё четыре работы недавно приобрела чудесная женщина, далёкая от готического стиля: я бы никогда не подумала, что этой очаровательной блондинке понравится Чеширский Кот с оторванной головой. Дочка этой женщины – юная художница, именно она и показала маме мои работы. В общем, единственное, что объединяет всех этих людей, – широта мысли и любовь к иной эстетике.