Новости

Классические фильмы пора переснимать

Metro предлагает представить, как выглядели бы сценарии наших оскароносных фильмов
Классические фильмы пора переснимать
"Утомлённые солнцем". Фото Кадр из фильма., Скриншот Youtube
"Утомлённые солнцем". Фото Кадр из фильма., Скриншот Youtube
"Москва слезам не верит". Фото Кадр из фильма., Скриншот Youtube
"Война и мир". Фото Кадр из фильма., Скриншот Youtube
"Утомлённые солнцем". Фото Кадр из фильма., Скриншот Youtube1/3

Американская киноакадемия сформулировала новые правила к картинам, претендующим на премию "Оскар" в номинации "Лучший фильм". В частности, один из исполнителей главных ролей должен быть темнокожим, азиатом или латиноамериканцем. По меньшей мере треть исполнителей ролей второго плана должны быть женщинами, представителями ЛГБТ или инвалидами. Metro предлагает представить, как выглядели бы сценарии наших оскароносных фильмов. Предложенные версии не имеют цели оскорбить ни тех, кто снимал оригиналы, ни тех, кто борется за права любых реально существующих или воображаемых меньшинств

1."Война и мир"
режиссёр: Сергей Бондарчук, 1967 год
"Оскар" за лучший фильм на иностранном языке (1969)

"Война и мир".
Кадр из фильма., Скриншот Youtube
"Война и мир".

Действие начинается в Санкт-Петербурге в салоне Анны Павловны Шерер. Там встречаются два друга – князь Андрей Болконский-Веласкес и Пьер Безухов (человек с ограниченными возможностями по слуху, что отражено в его фамилии). Андрей собирается на войну за гендерное равенство и думает над изменением пола. После смерти отца Пьер получает огромное наследство, что делает его завидным женихом – он быстро женится на женщине Элен. Но на самом деле ему нравится Наташа Ростова, гендер которой пока не определяется.

Болконский-Веласкес принимает участие в сражении при Аустерлице, где получает тяжёлое ранение, решившее проблему его гендерной идентичности.

Безухов узнаёт, что его жена изменяет ему с афроамериканцем, и пытается линчевать обидчика. Это вызывает волну протеста среди темнокожего (немытого) населения России. Помочь в разрешении ситуации пытается Наполеон, отправляя в Россию многотысячную делегацию правозащитников.

Пока они собираются, бесполый Болконский-Веласкес хоронит супругу и договаривается создать семью с неопределившейся Наташей. Но Ростова скоро поняла, что она женщина, и изменила Болконскому-Веласкесу с корейцем Кура Ги Нымом.

Правозащитники во главе с Наполеоном подходят к Москве, но глава русских гетеросексуалов Кутузов идёт на них войной. Болконский-Веласкес и Безухов в пылу сражения понимают, что любят только друг друга.

2. "Москва слезам не верит"
режиссёр: Владимир Меньшов, 1979 год
"Оскар" за лучший фильм на иностранном языке (1981)

"Москва слезам не верит".
Кадр из фильма., Скриншот Youtube
"Москва слезам не верит".

Москва. Наше время. Три девушки ищут себя. Одна работает маляром и выходит замуж за рабочего, рожает детей, и всё у неё хорошо.

Другая решает стать женой хоккеиста, но суженый начал пить – короче, оказался человеком нетрадиционной сексуальной ориентации. Жена не поняла склонностей мужа, что привело к распаду брака.

Третья влюбляется в кинооператора. Тот хоть и непьющий, но тоже оказался тем ещё геем – оставил женщину с ребёнком. И вот эта женщина Катерина выучилась и стала директором завода. В вечерней электричке, которой обычно в столицу возвращаются таджики, узбеки, киргизы и немного молдаван, Катерина увидела нестандартное лицо с чужим самоваром. Она решила, что это негр с плантаций – так он был грязен. А когда отмыла его и накормила, выяснилось, что это Гоша и он относится к русскому нацменьшинству. Да ещё и интеллигент. Он ей нравится, но она не знает, как ему сказать, что она женщина и директор. Уже дело к свадьбе, но появился её бывший гей и чуть всё не испортил. Гоша запил на неделю, а когда его нашли, вернулся абсолютно толерантным как к геям, так и к женщинам – директорам заводов.

3. "Утомлённые солнцем"
режиссёр: Никита Михалков, 1994 год
"Оскар" за лучший фильм на иностранном языке (1995)

"Утомлённые солнцем".
Кадр из фильма., Скриншот Youtube
"Утомлённые солнцем".

Детективный сюжет разворачивается в 20-е и 30-е годы прошлого века, когда в России были только две расы  – красные и белые. Красные были в большинстве, а белые страдали, будучи угнетённым меньшинством.

Красные – комдив Котов и его семья – отдыхают на даче, наслаждаясь привилегированным положением. К ним в гости приезжает старый знакомый Митя. Он был белым, работал на красных, но сам красным так и не стал. Так казалось сначала. Но потом выяснилось, что он краснее Котова – он специально приехал, чтобы раскопать белое в красном Котове. Комдив не верит, что его – красного командира – кто-то посмеет тронуть, ведь он может позвонить тому, кто над всеми цветами, – радугоподобному Сталину. В итоге оказалось, что сам Сталин натравливал красных на красных. В такой ситуации многие становились голубыми.

ЭКСПЕРТ

Сергей Кудрявцев
кинокритик, киновед

Как вы относитесь к новым критериям, которым должны соответствовать фильмы – номинанты на "Оскар"?

Абсолютный идиотизм и больше ничего!
Конечно, отнимать уже полученные статуэтки у лауреатов не будут... Хотя памятники ведь сносят. Почему бы и не отнять награды.   

В целом к этому и шло всё в последние годы. Отметим, что новые правила "Оскара" касаются только номинации "Лучший фильм", а наши фильмы могут быть только в разряде иностранных. Но, опять же, никто не гарантирует, что правила потом не распространят вообще на все кинокартины.