Новости

Киберпонедельник. Обмани меня, если сможешь

Как не попасть на уловки ретейлеров
Киберпонедельник. Обмани меня, если сможешь
Киберпонедельник. Обмани меня, если сможешь
Как не попасть на уловки ретейлеров. Фото Metro

Близится "Киберпонедельник-2019", а это значит, что продавцы снова порадуют нас большими скидками. Но настоящими ли? Разбираемся, как не попасть на уловки ретейлеров и приобрести действительно выгодный продукт

Скидки – это маркетинг. Но они настоящие

– Покупатели часто спрашивают, правда ли, что у нас настоящие скидки? – рассказывает организатор "Киберпонедельника" и "Настоящей чёрной пятницы" Мария Комендантова. – Конечно, они настоящие, но это не значит, что здесь нет маркетинга. Мы прикладываем все усилия, чтобы не пускать на наши площадки недобросовестных продавцов. Для этого в первую очередь выявляем искусственные скидки. На них указывают неестественно высокая старая цена (выше средней у официальных продавцов), слишком большой размер скидки, несовпадение текущей цены на сайте ретейлера с первоначальной стоимостью, указанной на сайте, и, наоборот, совпадение акционной стоимости с текущей – неакционной. Кроме того, оказывает влияние и колебание курса валют. Покупателям не стоит забывать, что приобрести товары, которые стоили 10 тысяч рублей полгода назад, на сегодняшний день по такой же цене уже не получится.

Покупать у крупных ретейлеров

– Известные и крупные магазины заботятся о своём имидже, репутации и дорожат покупателями, – считает руководитель направления интернет-маркетинга "Перекрёстка" Татьяна Подофедова. – Им невыгодно обмануть их один раз, чтобы потом потерять навсегда.

Мониторить изменения цены

Начинать анализировать ценовые скачки нужно за полтора месяца до предполагаемой распродажи, – советует директор по развитию Wildberries Вячеслав Иващенко. – Некоторые продавцы постепенно поднимают цену на товар, например, на 20%, а потом скидывают на 30%.

Помнить о сезонных распродажах

– Приобретать вещи "в сезон", например, школьные принадлежности перед 1 сентября, дешевле, чем в "чёрную пятницу", – уверена директор Ozon Мария Заикина. – Магазины устраивают акции совместно с поставщиками – это снижает конечную стоимость.

Не вестись на большие скидки

По мнению директора по e-commerce "Эльдорадо" Анатолия Мохова, значительных скидок на товары категории А быть не может – не выгодно ретейлеру. К тому же честные магазины платят больше налогов, чем их "серые" конкуренты.

Обращать внимание на способ оплаты

Укажет на подвох и способ рассчитаться за товар: у "серых" ретейлеров расплатиться можно только наличными или переводом на карту частного лица. Доставка у них, кстати, тоже может быть платной, несмотря на высокую цену товара.

Не забывать о Европе и об Америке

– Обычная цена на товары в магазинах Европы и США часто ниже, чем после всех скидок в России, – считает руководитель кластера e-commerce РАЭК Иван Кургузов. – Это происходит из-за различий в системах налогообложения, пошлин и экономических условий.