Заслуженный лётчик-испытатель СССР Виктор Заболоцкий рассказал, что для определения показаний высоты и скорости на приборах Ту-154 установлена система воздушных сигналов, которая состоит из приёмников динамического и статического давления. 

Если в её работе вдруг нарушилась, то пилоты не могли адекватно оценивать скоростные характеристики самолёта.

"В такой ситуации после отрыва лайнера от полосы показания скорости начнут расти быстрее, чем положено – фактическая скорость будет меньше приборной. В этом случае лётчик начнёт задирать нос самолёта, переводя его в набор высоты", – рассказал  Виктор Заболоцкий РБК.

Ранее стало известно,  что в Москву доставили второй чёрный ящик. Расшифровка бортового самописца идёт полным ходом. Отмечается, что аппарат находится в хорошем состоянии.

Напомним, после расшифровки записи с первого чёрного ящика  эксперты предположили, что произошла проблема с закрылками.

Последние слова экипажа Ту-154 были о закрылках

Данные параметрического самописца свидетельствуют о некорректной работе механизма закрылков во время набора высоты. Также есть основания предполагать, что экипаж в критической ситуации мог не до конца оценить положение и допустить ошибки в принятии решений, передаёт Интерфакс.

Катастрофа Ту-154: военный самолёт потерпел крушение утром 25 декабря, когда выполнял рейс из Подмосковья в Сирию. После дозаправки он вылетел из аэропорта Адлера и вскоре просто пропал с радаров. Позднее стало известно, что самолёт упал в Чёрное море. На его борту находилось 92 человека, основная масса которых были артистами ФБГУ "Ансамбль им. Александрова". Также там были чиновники, представитель международной общественной организации "Справедливая помощь" Доктор Лиза и работники различных СМИ.

Все новости по теме читайте ЗДЕСЬ.