В Перми прошла премьера оперы "Кармен" в постановке худрука Театра на Малой Бронной Константина Богомолова. Как и все работы режиссёра, эта премьера не прошла незамеченной. 

"Надеюсь, завтра на премьере "Кармен" Богомолов расчленит какое-то живое существо, ну или кто-то ***** на худой конец, – писала в Facebook пермячка Любовь Орлова. – Надо, чтобы как-то всё оправдалось. Люди на частных самолётах летят, у меня платье новое. Всё остальное мы в этой Перми уже видели".

И, судя по реакции первых зрителей, ожидания оправдались. Богомолов взял за основу первую версию оперы Бизе, в которой музыкальные сцены сопровождают прозаические диалоги. Главной героиней новой постановки режиссёр сделал не цыганку, в центре внимания – история отношений русского солдата Хозе и еврейки Кармен в Одессе начала 20-го века.

"Кармен – еврейская девушка, сирота, девственница – работает в Одессе на табачной фабрике, в разнонациональной компании подруг. Во время первых еврейских одесских погромов в ответ на оскорбление русской товарки, назвавшей её жидовкой, режет ей ножом на лице крест и попадает в тюрьму, где знакомится с русским милым православным, глубоко верующим, также невинным парнем, – пересказывает увиденное пользователь Facebook Станислав Соколов. – Возникает любовь, лишение невинности, он её отпускает и сам подсаживается в тюрьму, она его ждёт, связавшись с компанией контрабандистов и став Сонькой Золотой Ручкой. Любимый возвращается, она готовит ему праздничный ужин, а он рвётся к мужикам на улицу пить пиво. Первый конфликт  – "куда тебя несёт, вместо того чтобы дома сидеть" – благополучно разрешается срочными родами, судя по срокам, не от него и свадьбой по православному обряду. Далее Кармен идёт в революцию, становится комиссаршей, рожает ещё детей..."

Не обошлось, по словам зрителя, и без традиционных для Богомолова режиссёрских натуралистичных деталей. Например, Кармен дарит Хозе розу в виде кровавого тампона, буквально достав этот подарок из-под юбки. Потом такой засохший цветок будет скрашивать дни Хозе в тюрьме.

"Безбашенный, местами *****, не политкорректный, не толерантный спектакль, но при этом очень не простой, глубокий и многослойный, – отзывается в соцсети театрал Наталья Кондратьева. – Однозначно стоило лететь через полстраны. Я приняла и полюбила спектакль, но рекомендовать никому не решусь".