Евгений пришел на телевидение помощником видеоинженера, начинал на проектах для MTV Russia, "Пятницы" и МУЗ-ТВ.

Сегодня на его счету съемки более чем 155 разнообразных проектов - рейтинговых сериалов и фильмов таких как "Я худею", "Кухня" и "Лондонград", музыкальных видео Басте и Альбине Джанабаевой, Парад Победы и многое другое. По его мнению, чтобы стать успешным в профессии, нужно уметь общаться, так как любой съемочный процесс – это, прежде всего, команда, люди. 

Кто такой оператор сегодня и как он играет на чувствах зрителей.

Операторская работа – это шанс заглянуть в жизнь очень многих профессий и людей, быть среди них, стать их частью. Какая еще профессия открывает столько возможностей работать в разных необычных и иногда экстремальных ситуациях? Такие съемки вызывают особенную эйфорию и ощущение сопричастности к происходящему. "Как, например, для масштабного проекта ВВС нужно было красиво снять пролет военных грузовых самолетов. Мы снимали из хвоста самолета с открытой рампой. Пристегнутый страховочным тросом, я стоял на краю, держа специальную стабилизационную систему. В запасе было всего несколько минут на съемку самолета, который летел за нами на безопасном расстоянии, но всего в нескольких метров. Чтобы снять нижний кадр, мне пришлось сесть на край, дух, конечно, захватывало, но, что не сделаешь ради классного кадра".

Съемки сериала "Кухня".

Съемки сериала "Кухня".

Фото предоставлены героем публикации.

Фото:

От оператора вообще во многом зависит как в результате будет выглядеть кадр. Режиссер ставит задачу: показать какой-то объект или персонажа, но именно оператор является его “глазами”. От его таланта и мастерства, от ракурса и угла объектива напрямую зависит, что в результате будет чувствовать зритель. Например, если снимать какого-то очень важного человека с расстояния и на длинный объектив, то зритель, конечно, будет видеть, кто в кадре, но у него не будет ощущения присутствия, а если то же самое снять на коротком фокусе, будет казаться, что ты стоишь рядом, разговариваешь с ним.

Как снимаются рейтинговые телевизионные шоу и, кто за этим стоит.

Евгений рассказывает, что на больших мероприятиях, как правило, работает уже сложившаяся команда профессионалов и попасть в нее очень непросто: у оператора-постановщика есть своя база операторов и он сам занимается отбором. Как правило, в сработавшейся группе операторы выполняют определенные роли. Режиссер сидит в специальном автобусе перед множеством экранов и смотрит, какая картинка есть на данный момент в какой камере, и дает команды, что именно нужно снять. Когда физически невозможно разместить большую камеру – например, под гусеницу танка на Параде или на крыло самолета – используют маленькие GоPro.

На таких событиях как инаугурация президента, может одновременно работать до 100 камер. К процессу всегда привлекают лучших телевизионных операторов-постановщиков с разных каналов. Поскольку в Кремле запрещено поднимать в небо коптеры или вертолеты, то в сьемках применяется специальная технология Cable Сam – камеру подвешивают на тросе, натянутом между двумя кранами.

Съемки КВН.

Съемки КВН.

Фото предоставлены героем публикации.

Фото:

"На прошлой инаугурации президента мы заранее получили детальный сценарий сьемок и несколько дней подряд репетировали со статистами в Кремле, ездили туда как на работу по два раза в день. Весь съемочный процесс выверялся до секунды, это такая постановочная игра в прямом эфире.  Но когда снимаются рейтинговые реалити шоу,  как "Голос", то главный фокус идет на эмоции зрителей и участников. Здесь, конечно, тоже есть свой сценарный план, но при возникновении интересной нестандартной ситуации, его можно и подвинуть. Всегда камеры располагаются таким образом, чтобы покрыть все съемочное пространство и предвидеть практически любое развитие событий, чтобы режиссер мог следить и быстро реагировать, дав команду той или иной камере поймать слезы, смех или неожиданную реакцию участников, зрителей или жюри. Даже в комнатах ожидания героев всегда ставится две камеры, одна снимает общий план, а другая – крупный. На шоу всегда применяется много операторских приемов и эффектов: расфокусы, фокусы и наезды. Это фактически как в прямом эфире монтировать музыкальный клип".

Почему на гонках операторов проверяют на вменяемость.

Оператор рассказывает, что ему особенно интересно работать на гоночных марафонах, где атмосфера заряжена адреналином. Но, чтобы работать на гонках, нужно получить специальную аккредитацию и пройти тренинг. На пит лейн и пит стоп, где располагаются боксы команд, заправляются машины и меняются колеса, допускаются только избранные операторы, которые тщательно проверяются на вменяемость и возможность там находится. Если оператор кому-то вдруг случайно помешает, его могут пожизненно лишить аккредитации. Ведь на кону стоят большие деньги и репутация. Обычно такое разрешение получают съемочные группы команд гонщиков. Оно дает особые права для съемок и специальные опознавательные знаки, которые позволяют снимать с интересных ракурсов и иметь доступ на все объекты.

"Во время съемок гоночных марафонов 24 часа Ле-Мана World Endurance Championship был курьезный случай. Я работал в съемочной группе, которая относилась к гоночной команде G Drive. Перед стартом самой главной гонки, когда пилоты рассаживаются по машинам, вокруг них всегда много народа: капитанов и владельцев команд, селебрити. Я торопился на съемки, случайно зашел не туда и вдруг увидел Бреда Питта, окруженного небольшой толпой охранников. Оказывается, что он давал отмашку старта и финиша, хотя обычно в Ле-Мане приглашают каких-то именитых, титулованных людей из сферы гонок или гонщиков на пенсии. Вместо того, чтобы снимать свою команду, я прицепился ко всей этой толкучке, где было ограниченное количество прессы и штатный оператор трансляции, и подснял Бреда Питта. Получился очень красивый кадр, как он сначала идет под дождем, а после машет флагом, давая старт главной гонке. В каждой съемке есть своя интересная фишка, это то, что остается в копилке воспоминаний. Это крутая работа в команде, которая вдохновляет и подбадривает одновременно, дает стимул развиваться и двигаться дальше".