С началом чемпионата мира по футболу жизнь российских городов заиграла новыми красками. Улицы заполнились иностранными болельщиками, с экранов в кафе и барах звучат голоса футбольных комментаторов, а букмекерские конторы не успевают принимать ставки от фанатов со всего мира. В транспорте и на центральных площадях городов ЧМ слышна иностранная речь. "Яндекс" собрал данные со всех сервисов компании и представил отчёт о том, какие городские локации активизировались во время мундиаля, какие места пользуются популярностью у болельщиков и что спрашивают люди про иностранных гостей.

Рост активности в Москве

Средоточием активности в столице в последние пару недель стал центр города - станции метро "Китай-город", "Лубянка", "Кузнецкий мост", "Охотный ряд" и "Площадь революции". Как видно из карты, представленной в отчёте, больше всего москвичей и гостей города в эти дни интересует Красная площадь, Манежная площадь, Никольская улица, ставшая неофициальным центром сбора футбольных болельщиков, Тверская и Мясницкая улицы и ближайшие к перечисленным станциям метро локации. Предпочтения иностранных гостей вполне объяснимы, ведь помимо всемирно известных достопримечательностей в этих окрестностях много баров, кафе, ресторанов и других развлекательных заведений.

Концентрация людей также увеличилась в районе станции метро "Лужники", в фан-зоне на Воробьёвых горах и рядом со стадионом "Спартак".

Пользовательская активность в сервисах "Яндекса" предсказуемо увеличивалась в центре Москвы в выходные по вечерам, а вечером 1 июля достигла своего пика, составив более 250% от среднесуточного количества пользователей за май-июнь.

Самые популярные организации

Наибольшим спросом в сервисах Яндекса пользовались объекты ЧМ-2018, букмекерские конторы и стадионы. Помимо этого, пользователи мобильных карт также часто искали спортивные магазины, бары и пабы, пивные магазины, суши-бары и ночные клубы. Увеличилось количество запросов, связанных с расположением железнодорожных вокзалов и хостелов.

Пики популярности тех или иных мест объясняются проведением рядом с ними конкретных матчей. Так, график востребованности гостиниц Саранска свидетельствует о том, что многие люди приезжали специально ради игры Ирана с Португалией.

В Казани резко возрастала популярность баров в дни местных матчей, особенно, 30 июля, когда Франция и Аргентина боролись за выход в четвертьфинал.

Востребованность букмекерских контор Москвы резко взлетала каждый раз перед матчами с участием российской сборной. При этом, вероятно, ставки делали и те, кто обычно не играет: перед матчем Россия - Саудовская Аравия ставок было в три раза больше, чем перед майским матчем между "Реалом" и "Ливерпулем" в финале Лиги чемпионов.

В Саранске почти в три раза выросло количество запросов со словами "достопримечательности", "куда сходить", "что посмотреть" и названиями городов, принимавших матчи, заданные жителями из других городов.

Самые популярные достопримечательности

Во всех городах, проводивших матчи мундиаля, заметно возрос интерес к достопримечательностям.

В Москве особенной популярностью пользовался парк "Зарядье", в Санкт-Петербурге - Исаакиевский собор. В Саранске гостей города больше всего интересовал Собор Святого Феодора Ушакова, в Калининграде - Замок Кёнигсберг. В Казани туристы искали Кремль, как и в Нижнем Новгороде. Приехавшие в Самару туристы интересовались Бункером Сталина, в Волгограде гости из других стран и городов искали памятник "Родина-мать", а в Ростове-на-Дону - зоопарк. Те, кто добрался до Екатеринбурга, хотели увидеть Ельцин-центр.

Что спрашивают русские про иностранцев

Россияне к такому обилию иностранцев не привыкли, поэтому задавали поисковикам много вопросов о заграничных гостях. Чаще всего интересовались, сколько иностранцев приехало в город, почему их было так много или мало, а также тем, в каких местах города их можно встретить.

Футбольное фрик-шоу: самые яркие и нестандартные болельщики ЧМ-2018

Очень часто русские интересовались переводом и значением кричалок иностранных болельщиков.

После забавных историй в СМИ о тех или иных болельщиках многие также искали информацию о них в Сети. Например, японцы, сенегальцы и саудовцы отличились чистоплотностью, убрав за собой на стадионе, колумбийцы удивили алкоголем в бинокле, хорваты - фотосессией в дорожной яме. Шведы развеселили русских, выпив всё пиво в Нижнем Новгороде, иранцы прославились после того, ка не давали спать Криштиану Роналду.

Больше всего запросов было про бразильцев, аргентинцев, мексиканцев, англичан и исландцев. Меньше всего - про панамцев, марокканцев и бельгийцев.

В полтора раза выросло количество запросов со словом "перевод" и "переводчик", а перевести чаще всего пытались фразы "привет", "спасибо" и "как дела". Были и более редкие запросы:"желаю победы по датски", "русские и сербы братья на век по сербски", "немцы домой по немецки", "конишуа перевод с японского", "что такое мучачос по испански".

Некоторые также пытались перевести фразы с/на несуществующие языки: чаще всего в поисковике искали перевод с мексиканского, бразильского и аргентинского, иногда спрашивали про бельгийский или австралийский язык.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Самые забавные и необычные костюмы болельщиков ЧМ-2018

Русская бабушка-болельщица обескуражила бразильского журналиста. Видео

"Они могут заниматься сексом с кем хотят": Юрий Дудь вступился за русских девушек на ЧМ