Сегодня на ярмарке интеллектуальной литературы Non/fictio№22 прошел День комиксов, на котором представили графический роман "Илья Муромец. Песнь Соловья". Metro пообщалось с его автором

По сюжету комиксов, созданных иллюстратором из Курска Романом Шевердиным,  молодой богатырь Илья решается пройти самое опасное испытание в своей жизни, дабы доказать великому князю свою воинскую удаль. Долг перед угнетённым народом заводит его в непроходимую лихую чащу, в глубине которой обосновалась банда вероломного Соловья-разбойника. В одной из глав Муромцу придётся сражаться с ещё одним знаменитым героем русских былин – Добрыней Никитичем.

– Илью я представил молодым богатырём в начале своего ратного пути. Он импульсивный и грубый, не думая бросается в бой, – рассказал Metro автор. – Добрыня Никитич, рязанский княжич. Он моложе Ильи, но уже на хорошем счету у народа. Илья и Добрыня старые знакомые, но у них совершенно разные характеры, они контрастируют друг с другом. Добрыню воспринимают как героя и спасителя Руси, а Илью пока побаиваются и воспринимают скорее как "нарушителя спокойствия", от которого одни проблемы. В комиксе между персонажами будет интересная химия.

Соловей-разбойник в комиксах Шевердина является атаманом местной банды "пташек" – "бандюков в берестяных масках, которые держат в страхе всю округу". Весь сюжет первого тома комикса крутится как раз вокруг противостояния Ильи с Соловьём.

Есть в графическом романе ещё и Леший. Это главный антагонист Ильи Муромца в отдельной истории под названием "Хозяин Болот". Таинственный дух леса, который держит в страхе людей. Из-за него никто не осмеливается появляться на болотах – кроме нашего героя, который решил выяснить, в чём тут дело.

– Выбор чёрно-белого формата графической новеллы обусловлен многими аспектами, – рассказывает Роман. – Я в первую очередь график, поэтому у меня лучше всего получается передать атмосферу истории приёмами графики. Графика – это стильно, привлекательно и интересно. Зрителю часто приходится самому додумывать, что изображено на странице, и это здорово. Так читатель самостоятельно выстраивает пространство при помощи воображения. Да и в такой визуальной манере былинные персонажи выступают впервые. Их привыкли воспринимать яркими, цветастыми. Мощная графика без цветов в интерпретации древнерусских былин – как свежий взгляд в понимании персонажей. К тому же, с технической стороны вопроса, напечатать чёрно-белый комикс менее накладно, нежели цветное издание. Это несомненный плюс для комикса такого объёма.

Основу для своих графических историй Шевердин  черпал из былин, каких-то поверий и сказаний, но интерпретировал и комбинировал совсем по-другому, так что сюжет комикса получился самобытным.

 

Вот так в комиксах выглядят Илья Муромец (слева) и Соловей-разбойник (справа).

Вот так в комиксах выглядят Илья Муромец (слева) и Соловей-разбойник (справа).

предоставлено автором

Фото:


Что ещё было на Дне комиксов

  • "Босоногий Гэн" – первая манга, изданная в России". Японовед Юлия Магера расскажет про историю Кэйдзи Накадзавы о мальчике по имени Гэн, пережившем ядерный взрыв в городе Хиросима. Эта манга была издана в России в 90-х годах.
  • "Правосудие без маски: от Дика Трейси до майора Грома". Так называется лекция Алексея Волкова, посвящённая детективному жанру в комиксах.