Сеть кинотеатров "Москино", сославшись на загрузку, отказалась показывать документальный фильм о Северной Корее "В лучах солнца" Виталия Манского. В интервью Meduza документалист заявил, что кинотеатр "Эльдар" объяснил отказ распоряжением главы московского департамента культуры Александра Кибовского. 

– Мы не знаем ни о каких распоряжениях, – сообщила Metro пресс-служба департамента культуры. – Кибовский находится в отпуске, он не мог ничего подписать.

Вдова Эльдара Рязанова, Эмма заверила Metro, что кинотеатр "Эльдар" и не собирался показывать фильм. 

Продюсер картины Сэм Клебанов связывает отказ с жалобой посольства КНДР. Недавно "Новая газета" опубликовала копию документа, отправленного в посольство КНДР и подписанного директором департамента кинематографии Минкульта, где сказано, что Минкульт дал прокатное удостоверение другой версии фильма, отвечающей "духу и букве положительного и конструктивного сотрудничества". 

По словам Клебанова, в Минкульт отправляли именно ту версию, которая вчера вышла в прокат в 20 кинотеатрах России. 

– Могли бы не оправдываться перед представителями посторонней диктатуры, а просто вежливо объяснить, что свобода творчества и запрет цензуры гарантированы Конституцией РФ, – написал Клебанов на своей странице в Facebook. 

По мнению режиссёра Рауфа Кубаева, 20 кинотеатров – это очень много: 
– Пусть Манский радуется, что его фильм покажут! Двадцать кинотеатров для документального фильма – это очень много! Мой фильм «На краю стою» в 2008 году вышел лишь в четырёх кинотеатрах, более 500 отказали. Это нормальная практика, у нас же капитализм. Вот если бы фильм запретили, тогда бы речь шла о возвращении к советскому режиму. 

Напомним, документальный фильм снимался в Пхеньяне. В нём рассказывается о 8-летней девочке Зин Ми, которая должна вступить в Детский союз в государственный праздник День солнца. 

Сценарий фильма был написан северокорейской стороной. Весь отснятый материал Манский должен был сдавать на проверку, однако оператор Александра Иванова снимала камерой с двумя картами памяти — благодаря этому удалось сохранить материал, не подвергшийся цензуре в Северной Корее.