"Деда Мороза нет, а скидки есть" – рекламные баннеры с таким текстом появились несколько дней назад в Москве. Немедленно появились недовольные, соцсети запестрели записями: родители и психологи сочли, что реклама такого содержания может вызвать у детей вопросы и даже послужить причиной психологической травмы у самых маленьких и впечатлительных, которые ещё не утратили веру в чудеса.

Андрей Кашеваров, заместитель руководителя ФАС, заявил, что пока в Федеральную антимонопольную службу не поступало официальных жалоб на рекламный баннер, во всяком случае, ни одного соотвествующегоо заявления зарегистрировано ещё не было. Таким образом, ФАС не занимается проверкой рекламного слогана "Деда Мороза нет, а скидки – есть", но может провести такую работу ближе к Новому году.

– Сейчас утверждать о том, что у нас уже предновогодняя пора, я бы не стал, – рассказал Андрей Кашеваров ВВС. – Совсем иначе этот слоган будет восприниматься во второй половине декабря, когда уже начнутся детские елки. Если эти рекламные щиты в таком виде довисят до того времени и у нас будут соответствующие жалобы и обращения, то тогда мы, скорее всего, будем рассматривать на экспертном совете.

Слоган "Деда Мороза нет, а скидки – есть" Кашеваров проинтерпретировал как "Дед Мороз ещё не прибыл, а скидки уже есть".

– То есть подарки уже принесли, хотя Дед Мороз еще не пришел, – объяснил Андрей Кашеваров.

Напомним, это не первый случай, когда предновогодняя реклама вызывает сомнения и вопросы. Так, в преддверии 2008 года одна из торговых сетей разместила рекламу, сопровождавшуюся слоганом "Деда Мороза не существует". Тогда в слогане нашли признаки дискредитации родителей и воспитателей и подрыва доверия к ним у детей. В ФАС порекомендовали отказаться от трансляции рекламного ролика.

– По результатам дискуссии эксперты пришли к выводу о том, что используемый в рекламе прием сообщения "шоковой" новости может неоднозначно восприниматься детской аудиторией", - сообщила тогда ФАС.