По завершении визита во Францию для участия в работе конференции стран – участниц Рамочной конвенции ООН по вопросам изменения климата Владимир Путин сделал заявление для прессы и ответил на вопросы российских и зарубежных журналистов. Об этом сообщает официальный сайт Кремля.

Помимо выступлений и переговоров по основной теме климатической конференции Путин провел ряд встреч с главами многих стран - в том числе президентом США, канцлером Германии, премьер-министром Израиля.

"Говорили по актуальным, животрепещущим проблемам сегодняшнего дня, прежде всего о сирийской проблеме и путях ее урегулирования", - отметил Путин и добавил, что с Обамой обсуждали "список организаций, которые мы считаем террористическими, и список организаций, которые являются представителями здоровой части оппозиции". По словам президента РФ, "есть понимание, куда надо идти". 

С президентом Турции Эрдоганом Путин не встречался. По поводу вопроса, который задали журналисту президенту России о сбитом российском самолете Су-24, Путин вновь повторил, что Турция "совершила огромную ошибку" и ему очень жаль, что так долго выстраиваемые партнерские отношения с Турцией сейчас испорчены.

Также российский президент заявил, что решение Турции сбить российский бомбардировщик Су-24 было продиктовано желанием обезопасить каналы поставки контрабандной нефти с территорий, контролируемых запрещенной в России группировкой "Исламское государство".

"Мы сейчас получили дополнительные данные, подтверждающие, к сожалению, что из мест добычи нефти, которые контролируются ИГИЛ и другими террористическими организациями, эта нефть в огромном количестве, в промышленном масштабе, поступает на территорию Турции", - сказал Путин журналистам.

На это заявление уже отреагировал турецкий президент Реджеп Тайип Эрдоган. Он сказал журналистам, что покинет свой пост, если появятся доказательства того, что Турция покупает нефть у боевиков экстремистской группировки "Исламское государство", сообщает ВВС.

"Если это будет доказано, то наша национальная гордость потребует, чтобы я ушел в отставку", - сказал Эрдоган журналистам на международном климатическом саммите в Париже.

"Мы не настолько бесчестны, чтобы покупать нефть у террористов. Если будет доказано, что мы это делали, я покину свое кресло. Если есть какие-либо доказательства, пусть их предъявят, посмотрим", - добавил он.