Эксперты Роскачества вместе с ICRT (International Consumer Research and Testing ICRT) и обычными родителями протестировали детские коляски ведущих производителей. Оказалось, что найти идеальный образец не так то просто.

Для испытаний были выбраны 38 моделей прогулочных колясок от 27 производителей: Babyzen, Britax, Bugaboo, CBX, Cam, Chicco, Cosatto, Cybex, Diono, Familidoo, Graco, Jane, Joie, Joolz, Koelstra, Maclaren, Mama&Papas, Maxi-Cosi, Mothercare, Mutsy, Pali, Peg Perego, Phil&Teds, Silver Cross, Stokke, Thule, Uppababy.

Безопасность

Первым делом эксперты провели, скрываются ли колясках ловушки для рук, ног и пальцев малышей. Также на специальном оборудовании испытали прочность руля, толкая его вниз и вверх без малого примерно десять тысяч раз.

Помимо этого, оценивалась прочность и сила ремня безопасности, а также тормоза. Также программа испытаний включала в себя тесты на выносливость: чтобы проверить, сколько прослужит коляска, пришлось катить ее по неровной беговой дорожке более чем 200 километров.

Результаты испытаний показали, что на рынке есть несколько небезопасных колясок, у которых что-либо ломается. Это Diono Traverze, Britax Holiday Double, Maclaren Volo, Silver Cross Jet, Mutsy Nio, Maclaren Techno XT и Pali Aigo. Все они провалились в каком-то тесте на безопасность. Так, у Pali Aigo сломалась стойка соединения с шасси; в Britax Holiday Double сломались ручки во время теста на нагрузку; у Silver Cross Jet сломались шасси по ходу испытаний на стенде; в Maclaren Techno XT сломались шасси и ручка; в Maclaren Volo сломалась ручка; в Diono Traverze сломалась стойка соединения с шасси; в при эксплуатации Mutsy Nio есть вероятность того, что пальчики ребенка застрянут между удерживающими деталями сидения.

Манёвренность коляски и настройка сиденья

Следующим пунктом исследования колясок стало удобство их использования. Для этого эксперты оценили манёвренность коляски на различных участках дороги, а также то, насколько удобно будет родителям настраивать сиденье для ребёнка.

Испытания показали, что любителям прогуливаться с коляской по узким улочкам не подойдут коляски Chicco OhLaLa, Graco Stadium Duo и Babyzen YOYO+. Коляски данных торговых нельзя назвать ловкими и манёвренными.

Следующей полосой препятствий стал маршрут с бордюрами. С ними не справилась массивная коляска Graco Stadium Duo, однако прогуливаться по тротуарам с этой коляской вполне удобно. И наоборот: с небольшой Chicco OhLaLa совсем неудобно гулять по тротуарам, но по бордюрам она ездит чуть ли не лучше всех. Так, эксперты советуют перед покупкой определиться, что именно нужно покупателю: устойчивость, но большой размер и вес, или лёгкость, грозящая неустойчивостью даже при аккуратных поворотах.

На следующем испытании коляскам было необходимо преодолеть неровные поверхности и шероховатый грунт – этот маршрут копировал парковки с выбоинами и неровные травянистые, парковые зоны. Самым проблемным участком стал травяной. При этом лучше всего для прогулок по траве подходят Bugaboo Cameleon3 Plus и Jane Rider. А идеальны для гравия Mutsy Evo, Jane Rider, Mutsy Nio и Peg Perego Booklet 50 S.

Как показали результаты испытаний, манёвренность колясок очень сильно разнится. Лучшее впечатление от управления оставили коляски моделей Jane Muum, Joolz Day3 и Cybex Balios S, а худшее – Chicco OhLaLa и Babyzen YOYO+.

Что касается удобства сиденья, настраивать его и усаживать туда ребёнка удобнее всего в колясках Chicco Miinimo 2 и Cybex Balios S. Настроить ремни проще всего было в колясках Bugaboo Cameleon3 Plus, Chicco Miinimo 2, Cybex Balios S, Mama & Papas Urbo 2 и Mutsy Evo. В свою очередь, в колясках CBX Misu, Diono Traverze, Maclaren Techno XT и Maclaren Volo решить вопрос с ремнями крайне тяжело. Учитывая, что три последних, как известно, провалили тесты на безопасность, становится ещё страшнее за здоровье ребёнка. Хуже всего, по результатам испытаний, коляски показали себя в регулировке высоты подножки – с этой функцией производителям еще стоит поработать.

Также эксперты оценили, насколько удобно регулировать спинку у коляски. По результатам испытаний, довольно сложно регулировать спинку у модели Phil&Teds Go, а проще всего это сделать в Chicco Liteway 3, Cybex Balios S, Mothercare Nanu и Uppababy Vista.

Что касается непосредственно удобства сиденья, выбор родителей и экспертов в оценке "отлично" сошёлся только на коляске Stokke Xplory 6. Высший балл эксперты поставили также Cybex Balios S, а родители – Jane Muum. Большинство колясок получило по этому показателю довольно низкие баллы.

Удобство ухода за коляской

Следующим пунктом исследования колясок эксперты проверили, насколько сложно за ними ухаживать. Для этого оценивалось, просто ли снимаются детали коляски, а также легко ли очистить материал, из которого они изготовлены. Кроме того, эксперты оценили, насколько легко будет справиться с коляской в общественном транспорте.

По результатам испытаний, самая неудобная конструкция была у колясок Silver Cross Jet, Babyzen YOYO+ и Mothercare Nanu.

Проще всего собирать коляски Cybex (Eezy S и Eezy S Twist), Diono Traverze и Familidoo Air, сложнее со сборкой обстояли дела у торговых марок Bugaboo Cameleon3, Joolz Day3 и Peg Perego Booklet 50 S.

Отлично приспособлены для хранения коляски Joolz Day3, Silver Cross Horizon, Thule Sleek, Cybex Balios S и Peg Perego Booklet 50 S.

Высокие баллы за транспортировку получили коляски Familidoo Air, Diono Traverze и Cybex Eezy S. В свою очередь, лучше не перевозить никуда коляску Graco Stadium Duo.

В общественном транспорте вам придётся помучаться с колясками Graco Stadium Duo, Jane Rider и Uppababy Vista. Но это и неудивительно – это действительно большие коляски.

Легче всего чистить коляски бренда Cybex (Balios S, Eezy S и Eezy S Twist) и коляску Bugaboo Cameleon3 Plus. В 37% случаях в колясках вообще не снимаются чехлы, а материалы колясок оказались неудобны для очистки в 76% случаев.