Как сообщают «Известия», без возможности сдать на права остались жители Дагестана, Ингушетии, Карачаево-Черкесии, Северной Осетии, Крыма и Чукотского автономного округа. Местные учебные заведения не прошли проверку на соответствие учебно-материальной базы и не получили соответствующего заключения от ГИБДД.

Председатель правления НП «Гильдия автошкол» Сергей Лобарев полагает, что ситуация сложилась вполне закономерно.

– Ещё в августе 2014 года, в преддверии начала реформирования отрасли автообразования эксперты НП «Гильдия автошкол» прогнозировали закрытие около 50% автошкол в стране и, спустя полтора года, мы видим, что уже 60% автошкол прекратили работу, а в 6 крупных регионах, согласно данным сайта ГИБДД РФ, школы закрылись вовсе. Многим из них пришлось прекратить работу из-за невозможности выполнить формальные требования к оснащению, – рассказал Metro эксперт.

Теперь, уверен Лобарев, проблема будет только нарастать, ведь школам придётся столкнуться с финансовыми проблемами.

– На переоснащение согласно новым требованиям автошколам пришлось вложить немало средств, да и простои в работе в ожидании разрешения от контролирующих органов на продолжение деятельности обходятся в копеечку, – отмечает Лобарев.

Он уверен, что и с клиентами возникнут проблемы.

– Теперь при средней цене в Москве за обучение в автошколе в 45 тыс. руб. для многих новичков становится всё более выгодным попросту покупать права (на чёрном рынке они обойдутся в 40 тыс. руб.), а не тратить время на изучение перегруженных автошкольных программ.