Новости

Эксперт оценил инициативу страховать пассажиров такси

Госдума рассматривает проект в первом чтении
Эксперт оценил инициативу страховать пассажиров такси
Документ предлагает страховать жизнь, здоровье и имущество пассажиров такси на максимальную сумму в два миллиона рублей. Фото Getty
Документ предлагает страховать жизнь, здоровье и имущество пассажиров такси на максимальную сумму в два миллиона рублей. Фото Getty
Документ предлагает страховать жизнь, здоровье и имущество пассажиров такси на максимальную сумму в два миллиона рублей. Фото Getty
Документ предлагает страховать жизнь, здоровье и имущество пассажиров такси на максимальную сумму в два миллиона рублей. Фото Pixabay
Документ предлагает страховать жизнь, здоровье и имущество пассажиров такси на максимальную сумму в два миллиона рублей. Фото Getty1/3

Во вторник стало известно, что Госдума планирует рассмотреть в первом чтении законопроект о страховании пассажиров такси. Речь идёт о внесении поправок в действующий "Закон о страховании гражданской ответственности перевозчиков перед пассажирами", распространив его требования на пассажирские перевозки.

Документ предлагает страховать жизнь, здоровье и имущество пассажиров такси на максимальную сумму в два миллиона рублей.

Проблема страхования пассажиров такси стоит остро, так как существует ряд законодательных пробелов в урегулировании отношений между водителями такси, пассажирами и таксомоторными парками, считает адвокат Владимир Постанюк.

"Согласно действующему законодательству, каждое транспортное средство должно быть застраховано по программе обязательного страхования автогражданской ответственности. Полис ОСАГО позволяет всем участникам ДТП, пострадавшим в ходе происшествия, получить возмещения. Пассажиру как пострадавшему ущерб должна возместить страховая компания виновника происшествия. В случае, если это водитель такси, страховая компания перевозчика", - рассказал эксперт в беседе с Metro.

Он уточнил, что такие сервисы, как Uber и Яндекс, и подобные им являются лишь агрегаторами, то есть посредниками, и к выплатам отношения не имеют.

"Следует помнить, что для получения компенсации необходимо предоставить документы, подтверждающие необходимость выплаты компенсации: акт об аварии, составленный уполномоченным органам, в котором пассажир должен быть указан как пострадавший, медицинское заключение о степени повреждений в результате автомобильного происшествия", - отметил юрист.

При этом от подчеркнул, что потерпевший сам обязан уведомить страховую компанию, заключившую договор с автовладельцем, о наступлении страхового случая не позднее, чем через 15 суток после происшествия. Если же водитель такси работал без лицензии или полиса ОСАГО, денежную компенсацию от виновника ДТП можно получить только по суду.

"Единственную компенсацию, которую сейчас может получить пострадавший пассажир такси, это выплаты по ОСАГО водителя, которые ограничиваются размером в 500 тысяч рублей. В то же время при попадании автобуса в аварию пострадавшие получат выплаты в размере до двух миллионов рублей. В чём же разница между категориями этих пассажиров? Дело в том, что автобусы являются общественным транспортом, а такси - нет. В связи с этим при наступлении страхового случая таксопарки отказываются брать на себя ответственность по компенсации пострадавшим, службы, через которые происходил вызов такси, также избегают какой-либо ответственности. В итоге механизм компенсации ущерба при таксомоторных перевозках не регламентирован, а пассажир такси остается уязвимым и незащищённым", - пояснил Постанюк.

По мнению эксперта, необходимо законодательно урегулировать вопрос ответственности как служб такси, так и непосредственно их водителей за жизнь, здоровье и имущество пассажиров, воспользовавшихся их услугами.