Новости

Эксперт об объединении Uber и "Яндекс.Такси": Это положительно отразится на доходах водителей

Сервисы такси объединятся в новую компанию
Эксперт об объединении Uber и "Яндекс.Такси": Это положительно отразится на доходах водителей
Uber. Фото Getty
Uber. Фото Getty
Uber. Фото Getty
Uber. Фото Getty
Uber. Фото Getty1/3

Председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова заявила Metro, что объединение платформ онлайн-такси Uber и Яндекс.Такси позволит более эффективнее распределять заказы между водителями и сократить время холостого пробега.

Компании сообщили об объединении 13 июля. Новая компания будет работать не только в России, но и на территории ближнего зарубежья: в Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии и Казахстане.

– Объединение положительно отразится на заработках водителей, – считает Зарипова. – Также оно повысит количество заказов и объем поездок для таксопарков, которые до этого работали только с одним из агрегаторов, а также упростит доступ таксопарков к большему числу пассажиров.

По словам Зариповой, тарифная политика сервисов вряд ли изменится, так как у новой структуры остаётся большое число конкурентов.

–  У новой структуры остаётся большое число конкурентов, таких как Fasten, RuTaxi, Максим и Gett, занимающих значительные доли рынка, – отметила Зарипова. – Любые решения объединённой компании, ведущие к повышению тарифов для таксопарков, приведут только к перетеканию партнеров и водителей к компаниям-конкурентам, что окажет негативное влияние на качество сервиса. Вряд ли Яндекс и Uber этого не понимают.

В свою очередь генеральный директор московской компании ОАО "Новая Транспортная компания" (бренд "Новое Жёлтое Такси") Феликс Маргарян сообщил Metro, что объединение компаний – задел на расширение на международный рынок. По его мнению, новой сотрудничество будет долгосрочным.

– По сути, конкурентов у такого крупного игрока на рынке такси в регионе не остается, – говорит Маргарян. – Более того, это задел на расширение на международный рынок. Благодаря объединению с иностранной компанией "Яндекс.Такси" получает базы данных и машинный парк за рубежом, а Uber – автомобили и заказы в необъятной России.
Безусловно, такое сотрудничество будет долгосрочным, как минимум, на ближайшие пять лет. Прежде всего, в пользу объединенного сервиса будет работать два фактора: быстрая подача машины (клиенты очень любят, когда такси приезжает через пару минут) и расширенная география.