Командир экипажа, разбившегося 25 декабря 2016 года, Ту-154 Минобороны не сажал самолет на воду, а неконтролируемо свалился в нее во “втором режиме”, и причины этого сейчас выясняет специальная комиссия, заявил Metro Заслуженный пилот России Юрий Сытник.

– Глупость несусветная. Самолет взлетел с аэродрома: двигатели работают, управление работает. Садиться на воду... Зачем? Не известно выживешь, не выживешь. Другое дело, что он вынужден был приводняться: самолет перешел во второй режим и просто свалился... Пилот пытался спасти себя, самолет и поэтому был вынужден управлять им до самого столкновения с водной поверхностью. И сейчас комиссия выясняет, что его заставило войти во второй режим и почему неконтролируемое снижение шло. А вот уже в снижении командир боролся до самого конца. Это говорит о том, что экипаж был работоспособный, экипаж понимал ситуцацию и прилагал всеусилия чтобы с минимальными потерями выйти из ситуации. Второй режим – это угол выше критического, сваливание самолета. Когда самолет уже не летит, а только снижается.

Ранее “Коммерсант” сообщил, что завершена техническая часть расследования катастрофы Ту-154Б-2 Минобороны, рухнувшего в Черное море 25 декабря 2016 года после взлета из аэропорта Адлера. По данным источников издания, самолет не падал, а сел на воду в контролируемом полете под управлением командира экипажа Романа Волкова.

Проведение "административного" расследования, по мнению источников издания, поможет установить факторы, которые привели к ошибке военного летчика. После подведения его итогов командирам Романа Волкова, его лётным инструкторам, психологам и врачам, вероятно, придется разделить с погибшим ответственность за катастрофу.

В Министерстве обороны версию о возможной ошибке экипажа отвергают, а в сообщениях ведомства неоднократно говорилось об опытности и безупречном послужном списке членов экипажа самолета . Во время прощания с пилотом Ту-154Б-2 главнокомандующий в ВКС РФ Виктор Бондарев, в частности, заявил, что подготовка майора Романа Волкова "соответствовала всем требованиям, которые предъявляются нашими законами к выполнению полетного задания".

Потерпевший крушение Ту-154 направлялся в сирийскую Латакию. На борту находились 92 человека: военнослужащие, артисты ансамбля имени Александрова, сотрудники трех российских телеканалов и глава фонда "Справедливая помощь" Елизавета Глинка.

Автор текста – Иван Зубков