Новости

Екатеринбурженка, у которой после удаления груди забрали детей, рассказала о переезде в Каталонию

Большое интервью Metro с Юлией Савиновских
Екатеринбурженка, у которой после удаления груди забрали детей, рассказала о переезде в Каталонию
Жизнь семьи Савиновских в Каталонии. Фото предоставила Юлия Савиновских
Жизнь семьи Савиновских в Каталонии. Фото предоставила Юлия Савиновских
Жизнь семьи Савиновских в Каталонии. Фото предоставила Юлия Савиновских
Жизнь семьи Савиновских в Каталонии. Фото предоставила Юлия Савиновских
Жизнь семьи Савиновских в Каталонии. Фото предоставила Юлия Савиновских
Жизнь семьи Савиновских в Каталонии. Фото предоставила Юлия Савиновских
Кукла, сделанная Юлией и её мужем. Фото Скриншот Instagram/beira.dolls
Жизнь семьи Савиновских в Каталонии. Фото предоставила Юлия Савиновских1/6

Жительница Екатеринбурга Юлия Савиновских, у которой год назад забрали приёмных детей после операции по удалению груди, переехала с семьёй в Каталонию. Там её дети чувствуют себя прекрасно, для них созданы все условия – вот только им грустно, что рядом нет братьев. Двух мальчишек, которых они считают своими близкими родственниками, забрали из семьи Савиновских органы опеки, посчитав, что Юлия не подходит им как мать. И всё-таки женщина, проигравшая три суда, по-прежнему мечтает вернуть ставших родными детей в свою семью и попробует добиться этого через Европейский суд по правам человека. А пока она привыкает к жизни в Каталонии, вместе с мужем они даже организовали там свой "кукольный" бизнес. Репортёр Metro пообщался с Юлией Савиновских и узнал, почему она уехала из России и чего ждёт от будущего.

– Последней каплей стала угроза отъёма моих биологических детей, – рассказывает Савиновских Metro. – Мы просто купили самые дешёвые билеты, сели в самолёт и улетели во Францию. Хотели остаться там. Но потом, по многим причинам, приехали в Каталонию. Дети скучают по братьям, оставшимся в России. Но здесь им нравится. Ведь здесь всё для людей. Безопасная среда! Самое главное, нам финансово помогают испанские благотворительные организации. Возможно, со временем даже примем местное гражданство.

По словам Савиновских, её малыши уже посещают местную школу, где изучают три языка: испанский, каталонский и английский.

– Сразу бросается в глаза отношение к детям, – говорит Юлия. – К каждому индивидуальный подход. К каждому любовь и уважение! Это видно, это шокирует, к этому хочется привыкнуть. У меня ребёнок учился в России, я постоянно вижу эту разницу. Мы останемся здесь навсегда! Нам хорошо здесь, мы нашли своё место под солнцем. Здесь действительно всё для детей. Через каждые два дома – детская площадка, катки. Всё в зелени. Хотя и в Екатеринбурге у нас офигенная квартира была, нормальный двор европейского уровня...

Савиновских уверяет, что со временем её муж найдёт в Каталонии работу по специальности, а пока же они запустили собственный бизнес, способный со временем принести екатеринбуржцам немалый доход. Его плоды появились в Instagram.

– Мой муж классный специалист, он программист и будет здесь востребован по специальности, когда получим разрешение на работу, – говорит Юлия. – Плюс мы делаем кукол, со временем будем продавать каждую за 150 евро. Муж льёт "пластик", я делаю всё остальное. Делаю парики, глазки-реснички, шью одежду, делаю мейк.

Кукла, сделанная Юлией и её мужем.
Скриншот Instagram/beira.dolls
Кукла, сделанная Юлией и её мужем.

Одной из главных причин, почему Юлия выбрала Каталонию – это отношение к людям. Её поразило то, насколько по-другому каталонцы относятся к ней, даже когда узнают, что произошло в её семье.

– Здесь человеческое отношение, – поясняет она. – Ты выходишь утром из подъезда, с тобой здороваются. Перед тобой придерживают дверь лифта. Люди, которые здесь оказывают нам помощь, в курсе, что было со мной в России. Но дома люди боялись мне помогать, а здесь не видят, в чём была проблема. Когда я рассказываю, что произошло с нами в России, все делают большие глаза. В Каталонии не понимают, как такое могло происходить в стране, где прописаны законы, где существуют институты власти, правоохранительные органы. Человеческое отношение – самое главное для меня теперь. Бережное отношение к детям в школе, в детских поликлиниках, со стороны кураторов той организации, которая оказывает нам поддержку – здесь настолько всё отличается от России... Это как будто параллельные цивилизации!

Жизнь семьи Савиновских в Каталонии.
предоставила Юлия Савиновских
Жизнь семьи Савиновских в Каталонии.

Приёмных детей Юлия не видела уже больше года – с того момента, как их у неё забрали представители органов опеки.

– Наверное, если бы я постаралась, то я могла бы их видеть в России, а именно, в детских домах и садах, которые они посещали. Но мне не хотелось травмировать их ещё больше. Если бы они меня увидели, если бы они стали плакать, мне было бы очень больно тоже. Я не верю, что они меня забыли. Я всегда о них помню. Настанет день, они вырастут, у них появится возможность заглядывать в Интернет. Я буду писать им сообщения. Прямо сейчас начну! И выкладывать на Youtube. Буду говорить, что на свете есть люди, которым они дороги. Что мы у них – навсегда.

В Каталонии Савиновских не собирается брать ещё детей под опеку – она по-прежнему нацелена на борьбу за тех малышей, которых у неё забрали дома.

– Буду бороться. Им это жизненно необходимо, шансы быть усыновлёнными в России у них минимальные. Оба с пятой группой здоровья, у них обоих травма, которую нанесли им сотрудники опеки при изъятии. У них была семья, и этой семьи их лишили! Наш адвокат Алексей Бушмаков готовится бороться за них в ЕСПЧ. Если органы опеки всё-таки найдут для них потенциальных родителей, постараюсь с ними познакомиться и подружиться. Я хороший человек, хороший родитель, хороший друг. Я не стану нарушать закон, не стану воевать с усыновителями, просто постараюсь стать им близким человеком и помогать во всём...

КОММЕНТАРИЙ АЛЕКСЕЯ БУШМАКОВА

– Верховный суд РФ не стал рассматривать мою жалобу на постановление судов нижестоящих инстанций, прислав формальную отписку. Бессодержательный ответ Верховного суда даёт нам шансы на рассмотрение дела в ЕСПЧ. Пишем жалобу, думаю, в январе-феврале она будет направлена в европейский суд. Сложно сказать, насколько быстро примут жалобу, поскольку вопрос стоит о детях, об их усыновлении, взрослении, развитии без участия Юлии... Попросим суд придать приоритет в рассмотрении этой жалобы. Если всё получится, будет ли проблемой, что Юлия переехала в другую страну? Это сложный вопрос, но, насколько я понял, что если детей вернут, она готова вернуться. Мы не надеемся, что ЕСПЧ отменит решения, принятые по Савиновских, всё-таки у него нет таких полномочий, но мы надеемся, что европейский суд укажет Верховному суду РФ на ошибки, допущенные при рассмотрении дела Савиновских. Это единственная наша надежда и, может быть, детей ей всё-таки возвратят. Практика ЕСПЧ в отношении других государств есть, Верховный суд должен будет это учитывать.

История с изъятием приёмных детей у семьи Савиновских закрутилась в Екатеринбурге ещё в августе прошлого года, когда Юлия целиком удалила грудь 7-го размера. Кроме того, она завела блог от лица вымышленного персонажа-трансгендера. После этого к женщине пришли представители органов опеки Орджоникидзевского района и забрали двух мальчиков. Ей объяснили, что есть расхождения её интересов с интересами опекаемых детей. Подробно о том, зачем Савиновских пошла на операцию, и для чего вела блог, можно почитать ЗДЕСЬ – она откровенно об этом рассказала.

Лишившись детей, Юлия Савиновских пошла в суд, но вернуть их не смогла, причём трижды. Так, Орджоникидзевский районный суд Екатеринбурга оставил своё первоначальное решение в силе после повторного обращения. Как рассказал Metro адвокат женщины Алексей Бушмаков, в мотивировочном решении суда было указано, что Савиновских... состоит в однополом браке со своим мужем, и это, как было указано, ещё одна причина, почему возвращать ей детей нельзя.