Жизнь с витилиго. Петербургская модель Настя Оленич – востребованная, успешная и жизнерадостная девушка. Но так было не всегда. Однажды её жизнь круто повернулась, когда врачи поставили неутешительный диагноз – редкое заболевание кожи. Сначала у Насти был шок, ей пришлось пройти через много испытаний, прежде чем она обрела гармонию с окружающим миром. В откровенном интервью 21-летняя девушка рассказала Metro историю своей жизни, и призналась, что собирается написать книгу о том, как не терять надежду и верить в себя, несмотря ни на что.

– Моя история началась примерно два года назад, – начинает свой рассказ Настя, тяжело вздыхая. – Этот недуг случился со мной из-за стресса на работе. Ненормированный график, плюс ужасное отношение начальства довели меня до срыва, что и стало причиной возникновения витилиго. Однажды я проснулась и поняла, что с моей кожей что-то не так. Тело покрыли огромные белые пятна, напоминающие атлас Земли.

К сожалению, первое время девушка даже не догадывалась, что с ней происходит. И поэтому допускала ошибки:

– Естественно, я испугалась, и решила сходить в солярий, подумав, что это поможет. Тогда я ещё не знала, насколько пагубно влияет ультрафиолет на витилиго. На следующий день после загара я не могла встать с постели, не могла двигаться, и даже дышать было больно. Около 70% моей кожи были покрыты алыми ожогами. Это и были пятна витилиго. Как только я снова смогла ходить, тут же пошла к дерматологу в платную клинику, где сдала кучу анализов и потратила много денег. И всё ради чего? Ради слов: "Это витилиго. Смиритесь, оно не лечится". Я слышала это от всех врачей! Два следующих месяца я находилась в сильнейшей депрессии. Долгое время не могла заставить себя выйти из дома. Даже в магазин выходила, полностью укутавшись в одежду, хотя было лето. Однажды я решила выйти в короткой юбке и, таким образом, переступить через себя. Зайдя в вагон метро, я услышала очень неприятную фразу: "Девушка, прикройте ноги, смотреть страшно!".

Тем не менее, многие поддержали Настю в трудной ситуации.

– Лучший друг не замечал пятна до тех пор, пока я сама лично не показала их, – вспоминает девушка. – Хотя он видел меня в короткой юбке, и мои ноги были открыты. Мы с Лёшей дружим семь лет, и он не заметил ничего! И более того, признался мне: "Если бы ты мне не сказала, я бы, в лучшем случае, заметил пятна через полгода".  А мой молодой человек задал единственный вопрос: "Тебе больно? Если нет, то я не вижу проблемы". Это меня очень тронуло. Родители, естественно, отреагировали болезненно.Они до сих пор переживают.

Несмотря на поддержку близких, Настя страдала из-за негативной реакции на пятна со стороны многих незнакомых людей.

– Я стала ненавидеть свою жизнь! – говорит она. – Не понимала, за что это всё случилось со мной? Почему я из обычного человека превратилась в объект для насмешек? Почему меня нельзя принять такой, какая я есть, с этими пятнами? Я очень долго сидела дома, но всё-таки решила собраться и заняться своим лечением. Сначала нужно было найти единомышленников, которых оказалось очень много. Стала читать о разных методах лечения. И наткнулась на историю одной девушки, которая благодаря загару вылечила около 70% пятен. Меня это вдохновило, я купила билет в Болгарию и поехала к своим родителям.

В первый же день Настя побежала на пляж, где провела весь день.

– Это было огромной ошибкой! – вспоминает она с дрожью в голосе. – История с солярием ничему меня не научила! Я проснулась вновь с тяжелейшим ожогом от всех пятен. Пролежав в номере около недели, решила повторить свой выход на солнце, но уже более продуманно. Принимала солнечные ванны по расписанию в течение нескольких дней. Затем у меня стала слезать кожа после ожогов, было неприятно. Она сходила тремя и даже четырьмя слоями. Выглядело всё это очень неэстетично.

И вот, когда надежда стала угасать, удача всё-таки улыбнулась Насте.

– Однажды моя мама сказала: "Настя, у тебя коричневые веснушки по всему пятну на спине!" Это было первым признаком того, что моё витилиго всё-таки поддаётся лечению! Около полугода я ходила в солярий у себя в городе и, знаете, вылечила ноги и руки, то есть, свела половину всех пятен!

Обнаружив, что жизнь не остановилась, а продолжается, Настя решила... отправиться на обучение в модельную школу!

– Считаю, это было моё лучшее решение, – смеётся она. – Я вновь научилась любить и уважать себя, мне показали, что я могу быть красивой и, самое главное, сильной! Во время одной съёмки ко мне подошёл директор моего будущего агентства. На следующий день я уже была моделью!

В первую неделю у меня были сразу четыре съёмки, что казалось невероятным, ведь я так была в себе не уверена! С каждой съёмкой я становилась сильнее, понимала, что моё заболевание – это никакой не приговор, а это моя фишка, которая играет мне на руку. Находясь среди незнакомых людей, я больше не чувствовала себя неловко, мне не хотелось сбежать, и я не стеснялась взглядов, вопросов. Наоборот, я с гордостью рассказывала про витилиго всем, кто не знал об этом заболевании.

Настя рассказывает, что близкие друзья называют её ласково оленёнком или бембиком:

– Я ведь такая же пятнистая, как олени. Да и фамилия моя, Оленич, говорит о многом! На шее по той же причине набито тату в виде головы оленя. Хочу пожелать людям с таким же заболеванием выдержки и терпения, а самое главное, чтобы с вами рядом были близкие, любимые люди. Одно дело, когда ты рождаешься уже таким, и совсем другое, когда заболеваешь в сознательном возрасте, и тебе приходится учиться жить заново. Не позволяйте эмоциям брать над собой верх! Это не самое худшее, что может произойти с человеком. Всем остальным хочу пожелать понимания – по отношению к таким людям, как я. Не каждый из нас смирился со своим внешним видом! И, возможно, обронив безобидную, с вашей точки зрения, шутку вы заденете человека так сильно, что у него исчезнет доверие к окружающим. Надолго, если не навсегда...