Новости

Дебаты: нужно ли вводить смертную казнь для педофилов

Детский омбудсмен в Московской области Ксения Мишонова призвала отменить мораторий на смертную казнь для педофилов
Дебаты: нужно ли вводить смертную казнь для педофилов
С 16 апреля 1997 года в России не может применяться смертная казнь. Фото pixabay.com

Поводом послужило сообщение о поимке убийцы 12-летней Анастасии из Нижегородской области, им оказался ранее неоднократно судимый за изнасилования мужчина.

ДА

- Я действительно предложила подумать об отмене моратория на смертную казнь для педофилов. Если общество сейчас к этому не готово, то нужно менять законодательство в сторону пожизненного заключения для таких преступников. Это вылечить невозможно, и в 100% случаев мы получаем рецидив. Эти люди выходят на свободу и бесконтрольно продолжают совершать преступления против несовершеннолетних. Жизнь и неприкосновенность детей должны быть в приоритете, поэтому я считаю, что педофилов нельзя выпускать на свободу.
Ксения Мишонова, детский омбудсмен в Московской области.

- Я считаю, что для тех, кто насилует и тем более убивает детей, однозначно должна быть смертная казнь. В тюрьме тоже можно жить. Тем, кому дают пожизненное, неплохо там устраиваются. Я знаю, что им положены и свидания, и много других поблажек. Поэтому только смертная казнь. Я считаю, что это правильно. Что касается нашей судебной системы, то уже давно проводятся современные экспертизы, которые не позволяют ошибиться. Сейчас совершенно другое время, и есть много способов узнать, совершал человек преступление или нет.
Екатерина Мартынова, жертва "Скопинского маньяка".

- Законопроект об отмене моратория на смертную казнь для педофилов наша фракция неоднократно вносила на рассмотрение, но каждый раз он отвергался. Однако эта инициатива остаётся в повестке, и мы планируем внести её снова в ближайшее время. Идея отменить мораторий получает всё большую поддержку в обществе. Мы выступаем за возвращение смертной казни, потому что наказание – это не только исправление. Оно должно быть равноценно содеянному. А что может быть страшнее педофила-убийцы? Для такого смертная казнь – адекватное наказание.
Михаил Емельянов, депутат Госдумы

НЕТ

- Смертную казнь возвращать нельзя. Во-первых, никакого педофила это не остановит. У них психика по-другому устроена. Они всё равно будут совершать преступления. Во-вторых, в нашей стране смертная казнь в принципе недопустима. С нашей судебной системой это даже обсуждать страшно. Максимальное наказание, возможное для педофила, – пожизненное заключение.
Анна Левченко, движения "Сдай педофила!".

- Я за пожизненное заключение педофилов, а также перевод преступлений, связанных с распространением интимных изображений детей, из категории средних в категорию тяжких. Я поддерживаю идею введения уроков секспросвета. Если ребёнок умеет говорить "нет", понимает всё про допустимую дистанцию, то есть вероятность, что он откажет человеку, который попытается с ним что-то сделать. Программы эти давно разработаны российскими психологами. Но консерваторы блокируют любые здравомыслящие инициативы.
Оксана Пушкина, депутат Госдумы

- Конечно, педофил наносит очень серьёзный ущерб психике ребёнка, и хотелось бы наказать таких людей. Но, как мы все помним, изначально смертная казнь была отменена, потому что всегда есть вероятность, что человека осудили ошибочно. Я против смертной казни, потому что если человек навредил – он должен понести наказание, а смерть – это не наказание.
Наталья Наумова,детский психолог

- Педофил – это человек с психическим отклонением. Поэтому когда омбудсмен предлагает смертную казнь для больных людей, я бы порекомендовал поинтересоваться историей доктора Менгеле из нацистской Германии, который тоже считал, что больных нужно умерщвлять. Педофилия – это болезненное сексуальное влечение к лицу, не достигшему возраста сексуального согласия. В нашей стране это 16 лет. Но влечение – это не преступление. А вот если совершаются конкретные насильственные действия сексуального характера в отношении несовершеннолетних, неважно, больными людьми или здоровыми – это уже попадает под Уголовный кодекс. Что касается смертной казни, то я, конечно же, против. Слишком велика вероятность ошибок, которые допускают правоохранительные и судебные системы.
Динар Идрисов, правозащитник, сотрудник общественной организации "Русь сидящая"