Вся блогосфера обсуждает поведение петербурженки, обладательницы 137 "квадратов" в жилищном комплексе с красивым названием "Балтийская жемчужина", которая выгоняла со "своей" детской площадки деток с ментальным нарушением. Не могу остаться в стороне.

На мой взгляд, её слова о том, что особенные дети  "пугают наших детей", относятся совсем не к её внучке, а к ней самой. Она не знает, что девочке надо было объяснить: детки бывают разные и их особенности совсем не повод с ними не играть.

Таких Наташ много. Такие мамаши ничего не знают о "солнечных" детях и детях с расстройствами аутистического спектра. А потому их не травить надо, а объяснять. Рассказывать и показывать, как живётся родителям с такими детьми. Как они бросают работу, чтобы сидеть с детками, как ищут специалистов, как отчаиваются, когда им хамят на детской площадке мамы с "нормальными" детьми.

Чтобы быть терпимым к чему-то, надо знать это что-то изнутри. В бытность работы журналистом я часто ходила на столичные мероприятия, где можно было встретить детей с синдромом Дауна. В Москве больше возможностей развивать "солнечных" деток. Но это в столице, а вот в других местах с этим сложнее.

Расскажу о  том, что я вижу каждый день в самом обычном спальном районе голландского города Утрехт. По утрам в окно я частенько наблюдаю за группой детей с синдромом Дауна с двумя преподавателями. Они всё время куда-то ходят. Однажды я увидела детей и подростков из этой школы в супермаркете у дома. Их учили выбирать продукты, потом класть на ленту и рассчитываться. Очередь в кассу двигалась бесконечно медленно из-за этих практических занятий. Но никому из тех, кто ждал, не пришло в голову возмущаться. Люди привыкли к тому, что рядом коррекционная школа. Они частенько видят её подопечных и знают, каким важным делом занимаются учителя.

Однажды в том же супермаркете я увидела "солнечного" парня на взрослом трёхколёсном велосипеде. Он крутил педали прямо между полками. Сначала я была шокирована, а потом, увидев, что остальные никак не реагируют, успокоилась.

Дети и взрослые с определёнными особенностями включены в жизнь. Они не сидят дома. Люди в инвалидных креслах и велосипедах на трёх колесах (они более устойчивы, и ими часто пользуются те, кто имеет какие-то психологические проблемы) выходят на улицы, общаются с друзьями, посещают магазины и выставки. Люди с особенностями, если уделять больше времени их развитию, могут стать полноценными членами общества и трудиться наравне со всеми. Роттердамская полиция, например, работает с людьми с расстройствами аутистического спектра. Дело в том, что они часами могут просматривать видео с камер наблюдения. Никто не может, а они могут. Те же парни и девушки с синдромом Дауна работают в кафе и ресторанах в Белоруссии, Турции, Нидерландах, Бельгии, Америке.

Давайте будем терпимы друг к другу. Это важно! На нас смотрят наши дети, которые в будущем будут вести себя так, как мы. Никто не застрахован от того, что у него или у его родственников родится ребёнок с особенностями развития. Родители с такими детками не должны оставаться один на один со своими проблемами – они должны чувствовать нашу поддержку.


Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.