28% респондентов выступают против рукоплесканий пилотам, а ещё 25% не придают этому значения. При этом противники аплодисментов при посадке считают их "неприличными и глупыми". Одни говорят, что экипаж всё равно ничего не услышит, другие считают, что пилот – обычный человек, который выполняет свою работу и в дополнительной похвале совсем не нуждается.

Также Skyscanner поинтересовался у пилота и стюардессы, что они думают о таком "инструменте поощрений".

Алексей, КВС А-320, 4 тысячи летных часов

– Аплодисменты в кабине, к сожалению, слышны очень редко. Пилотам всегда приятно возвращаться на землю с чувством выполненного долга и полученным удовольствием от полёта и выполненной мягкой посадки. Когда с едва заметной улыбкой выходишь из кабины, достаточно всего пары фраз от бортпроводников, что все остались довольны, пассажиры передавали «спасибо» и аплодировали. В этот момент понимаешь, ради чего пришел в авиацию. Как говорит один мой хороший друг: «Мы работаем для вас». Летая в качестве пассажира, сам я аплодирую всегда – выражаю благодарность экипажу.

Юлия, бортпроводник

– Пассажиры хлопают при посадке довольно часто, почти на каждом рейсе. Больше всего – на чартерных рейсах и длительных международных перелетах в теплые края, меньше – на рейсах европейских авиакомпании. Конечно, аплодисменты могут быть связаны с психологическими аспектами (не все легко переносят полёт), но часто они продиктованы простым желанием отблагодарить экипаж. Особенно, если речь об отпуске и предвкушении отдыха. Пилоты в кабине обычно не слышат аплодисментов, а нам, кто во время взлёта и посадки находится в салоне, радостно видеть улыбающиеся лица пассажиров. Не могу утверждать, что аплодисменты необходимы экипажу, но то, что всегда приятны – это точно.