Metro рассказывает о триумфаторах и о тех, чьи надежды не оправдались

Главный приз был присуждён картине Николая Хомерики "Море волнуется раз" – про совсем юных парня и девушку, которые сбегают от всего мира и поселяются в домике в лесу, где проверяют свои чувства и пытаются строить взрослые отношения. Для большинства участников и зрителей фестиваля такое решение жюри под руководством Чулпан Хаматовой показалось неожиданным – судя по публикациям в соцсетях и разговорам в кулуарах, основные ставки делались на мощную, очень жёсткую драму Алексея Чупова и Натальи Меркуловой "Капитан Волконогов бежал". После показа этой истории о событиях 1938 года, в центре которых оказался сотрудник правоохранительных органов, угодивший в положение врага народа, в зале стояла гробовая тишина и люди не расходились до конца титров  – столь сильной реакции не вызвала больше ни одна конкурсная работа. Но в итоге "Капитан" стал победителем зрительского голосования, а жюри наградило его лишь призом за лучший сценарий.

"Сценарий фильма "Море волнуется раз" придуман на основе нашей жизни с женой", Николай Хомерики, режиссёр.

Ролевые игры

Не менее неожиданным стал выбор и лучшей мужской роли. Мало кто сомневался, что приз достанется Юре Борисову, который появился аж в трёх конкурсных лентах (и двух внеконкурсных картинах) и везде был очень хорош. Но его обошёл Павел Деревянко, потрясающе сыгравший злодея в "Подельниках" Евгения Григорьева – драме, посвящённой трагедии из детства самого режиссёра.

Лучшей актрисой "Кинотавра" признали Ольгу Бодрову за роль в "Море волнуется раз", что выглядело символично, учитывая, что на открытии фестиваля показывали документальный фильм в память о её отце Сергее Бодрове-мл.

Режиссёрские открытия

Приз за лучшую режиссуру получил Владимир Мункуев – за драму "Нуучча" про якутскую супружескую пару, жизнь которой была разрушена появлением чужака из России.

Лучшим дебютом признали картину "Общага", которую известный режиссёр Роман Васьянов снял по роману Алексея Иванова. Всё действие фильма происходит в здании студенческого общежития в Свердловске в 1984 году, а завязкой становится самоубийство одной из студенток.

15 работ было представлено в конкурсной программе.

Женские истории

Диплом жюри с формулировкой "За вдохновение и нежность безумия" достался фильму "Герда" Натальи Кудряшовой. Её героиня Лера днём учится на социолога, а по ночам работает в стриптиз-клубе, чтобы было на что жить им с мамой, которая после ухода мужа находится где-то между бодрствованием и сном. А ещё Лера проходит практику в институте – ходит по квартирам и проводит социологические опросы, и эти трагикомичные мини-интервью – маленькие шедевры. 

Работу, обсуждение которой стало причиной самых горячих споров, – "Медею" Александра Зельдовича –  отметили только призом за музыку (Алексей Ретинский). Но бурные эмоции зрителей вызвал отнюдь не саундтрек, а дикие страсти между героями Тинатин Далакишвили и Евгения Цыганова, которые в итоге привели к череде жутких преступлений. 

Нельзя не отметить, что не меньшим разочарованием, чем спорный выбор жюри, стала для всех гостей "Кинотавра" жуткая погода с бесконечными дождями, ливнями, грозами и штормами. Море в Сочи волновалось, к сожалению, не только на экране. Это было обидно.