Россиян ждёт "Чёрная пятница" – время крупных распродаж как в больших, так и в маленьких магазинах. Metro связалось с экспертами, чтобы выяснить, как выгоднее совершить покупку и чего следует избегать.

Катя Френкель, руководитель аналитического департамента компании "ФинИст"
Катя Френкель.

Катя Френкель.

предоставлено героем публикации, "Metro"

Фото:

"Чёрная пятница" - это тот самый баннер с акционным предложением, который запускает в потребителях желание побыстрее решить свои предновогодние покупки. И этот "психологический запал" даёт старт и не отпускает потребителя вплоть до момента закупки 31 декабря на новогодний стол, хотя цены в тот момент уже будут совсем не похожи на акцию.
Разумеется, многие торговцы используют этот "психологический крючок" себе на пользу. Некоторые, даже цену ради этого не сбрасывают, а просто пишут сверху новую, в 2-3 раза большую и нагло её перечёркивают. И наивно думать, что это только у нас в стране. В итоге резонный вопрос, как не попасться на этот психологический трюк, когда вся страна превращается в глобальный гипермаркет?
Первое правило – составить список того, что действительно нужно. Расписать время приобретения таких товаров. Ведь новогодние подарки можно и нужно покупать сейчас, заодно неплохо сэкономив и освободив себе время в декабре, сняв к тому же предновогоднюю головную боль "неделя до НГ, а я не знаю, что подарить жене!" А вот многие продукты для новогоднего стола сейчас покупать бессмысленно по понятным причинам.
Второе правило – делать такие покупки онлайн. Оказавшись в обычном магазине удержаться от "приступа шопоголизма" намного сложнее, а кроме того сложно сравнивать цены с конкурентами. Сидя же дома, можно при помощи поисковых систем выбрать необходимый товар по оптимальной цене. Да ещё с доставкой. Да ещё бесплатной, нередко. Да ещё с подарком, что тоже уже не удивляет. Этот же способ позволит Вам с лёгкостью обнаруживать магазины, которые просто нарисовали скидку, в реальности её не предоставляя.
Третье правило – найдя нужный товар по цене, которую вы готовы заплатить, проверьте не только цену у конкурентов, но и отзывы о самом товаре, и о магазине, который вам его доставит. Эти отзывы нужно читать без эмоций, выбирая только фактическую информацию. К примеру "прекрасный магазин/товар, всем советую" или "мне тут нахамили!" – забудьте сразу. А вот отзывы типа "забыли положить пульт", "заказ привезли помятым" и т. д., да ещё и повторённые несколько раз от разных пользователей должны вас насторожить.
Четвёртое правило – смотрите на цену доставки. Добавляйте её к цене за товар. Понятно, что если товар стоит 2500 и 500 доставка, то, возможно есть товар дороже, но с более дешёвой доставкой, что суммарно позволит сэкономить.
Пятое правило – платите наличными. По двум причинам. Первая – безопасность. Когда происходит торговый бум, издревле, на этот "праздник жизни" слетаются мошенники всех мастей и используют множество способов отъёма денег у беспечных граждан. Чем чаще Вы данные с карточки вносите при покупке в сети, тем больше шанс, что эта информация окажется там, где бы Вы этого не хотели, а оставшиеся деньги с карты уйдут туда, откуда редко что-то возвращается. Кроме того, карточка позволит Вам заплатить куда больше, чем вы планировали, а вот наличные деньги имеют вполне конкретный лимит.
Возможно, понимание того, что вам ради очередной покупки придётся идти на улицу к банкомату, вдруг прояснит ситуацию, насколько эта вещица для вас действительно актуальна. Кстати, это очень простой и очень надёжный способ отличить то, что действительно нужно от того, без чего можно обойтись, и в будущем при покупках его можно применять, а не только в этот день.
"Чёрная пятница" – это время, когда можно и нужно экономить, покупая при этом нужные товары. Да, это время торговцы придумали для себя, придумав различные легенды, но у Вас есть прекрасная возможность обратить это время на благо себе, близким и своим финансам. Приятных покупок!

 

Пётр Пушкарёв, шеф-аналитик ГК TeleTrade
Пётр Пушкарёв.

Пётр Пушкарёв.

предоставлено героем публикации, "Metro"

Фото:

Самый важный нюанс - определиться, где скидки только "нарисованные", а где выгода реальная. Простейший и верный способ это узнать: добавлять заинтересовавшие вас товары в "корзину" заранее, лучше уже сейчас - совсем не обязательно, чтоб их фактически приобрести, но чтобы обновлять корзины и отслеживать, как ото дня ко дню меняются цены. Вот тогда-то вы наверняка и убедитесь, создаёт ли интернет-магазин всего лишь искусную иллюзию, дня за два круто подняв цены, а после обозначив на сайте "скидки в 70%" - или же на самом деле "Чёрная Пятница" позволит вам сэкономить при покупке изрядную сумму. Опять же, так будет проще без ажиотажа, зато быстро принять решение конкретно в день покупки: отвечая себе мгновенно на почти гамлетовский вопрос "брать или не брать". Не знаем, как в магазинах помельче, но где наверняка многие предложения будут выгодными, а скидки настоящими, так это на крупнейших площадках-аггрегаторах всего и вся: стоит уделить внимание таким гигантам, как Озон.ру и AliExpress, широчайший ассортимент можно найти на Авито или по цепочке разнообразных ссылок с Яндекс.Маркет. Вполне доступен для россиян и вариант оставить заказ в "Чёрную Пятницу" на американском портале Amazon.com, который в такой день является традиционно главной интернет-площадкой для заказов от многих жителей Европы, Америки, да и со всего мира, и чаще всего он предлагает очень реальные скидки - впрочем, для русских клиентов сравнительно недёшево может обойтись доставка товара, и за этим моментом стоит тщательно проследить. А если вы поймёте, что некий магазин вас просто дурит, и "распродажа" там мнимая, то к чему спешить?

 

Иван Капустянский, финансовый консультант и эксперт по личным инвестициям
Иван Капустянский.

Иван Капустянский.

предоставлено героем публикации, "Metro"

Фото:

Если же мы говорим про физическое присутствие в магазинах, то тут стоит отметить правило, которое всем известно и в повседневной жизни и на простом языке оно может быть сформулировано следующим образом - "кто первый встал, того и тапки", то есть в магазинах важно в этот день быть среди первых покупателей, не полениться и поехать в магазины рано утром, таким образом, можно будет, во-первых, избежать больших скоплений людей, жаждущих получить товары со скидкой,  во-вторых, получить доступ ко всем товарам, участвующим в “Чёрной пятнице”, потому что именно первые посетители всегда имеют преимущество выбора, ведь такой товар, как правило, присутствует в магазинах в ограниченном количестве и тем, кто приедет в магазин позже, останется довольствоваться товарами, которые остались после первых покупателей.